625

Тайны уличного музыканта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Аргументы и факты - Ярославль 23/09/2015
 «На улице ты словно на ладони. Публика оценивает любое движение».
«На улице ты словно на ладони. Публика оценивает любое движение». Из личного архива

Каждый из ярославцев, проходя по центру города, не раз останавливался, чтобы послушать уличных музыкантов. Андрей Барбашов – один из них. Он исполняет Владимира Высоцкого на улице Кирова и Волжской набережной. Что заставляет этих людей выйти на улицу? Как они выживают? Только ли ради дохода играют и поют?  И как относятся ярославцы к уличным концертам? Мы поговорили об этом с артистом Андреем Барбашовым.

Без подтанцовки  

Владислава Куимова, «АиФ-Ярославль»: Андрей Викторович, почему вы выбрали для себя такой путь творческого развития?

Досье
Андрей Барбашов родился 21 октября 1963 года в селе Октябрьское Оренбургской области. В 1985 году переехал в Ярославль, окончил Ярославский государственный театральный институт. Работал в Минусинском и Оренбургском драматических театрах, несколько сезонов был в труппе театра имени Фёдора Волкова. С 2000 года – уличный музыкант.
Андрей Барбашов: Социальная прослойка уличных музыкантов существует очень давно. Сначала они просто ходили от села к селу, развлекали людей, рассказывали былины. Хоть и делали они это за еду и ночлег, но для того, чтобы петь, нужна идея. Музыканты всегда пытаются донести высшую духовную мысль до людей.

На самом деле, это всегда было моей мечтой. Когда дети немного подросли, решил воплотить её в реальность.

В 2000 году я вышел на улицу Кирова, послушал, как поют другие группы. У каждого было своё направление, но я всегда занимался песнями Владимира Высоцкого. Этот великий музыкант никогда не позволял, чтобы сзади него был оркестр, подтанцовка, какие-то огоньки. По мнению Высоцкого, для музыки нужен один человек, один микрофон и люди в зале. Он мог в одиночку захватить внимание огромной аудитории. Это невозможно повторить, но я начал в качестве уличного музыканта, базируясь на данной идее.

Недавно подсчитал, что за 15 лет я сделал 47 тысяч выходов на публику. Не всякий музыкант может похвастаться таким. И это не считая официальные концерты в помещениях, куда теперь приглашают довольно часто. Ярославль – моя альма-матер. Здешние люди меня породили и вскормили. Без них я бы не смог. Семья у меня большая, а это значит, что надо решать не только духовный вопрос, но и материальный.

Ради мечты

- Почему вы остановились именно на творчестве Владимира Высоцкого?

- Судьба – забавная штука. Я прикоснулся к творчеству Высоцкого, когда мне было 11 лет. Начал слушать его кассеты, как и все мальчишки в то время. Всё это запало в душу и дало свои ростки. Я с детства пел, мечтал стать артистом. Выступал во всех конкурсах в Оренбурге, родном городе, пел в хорах, солировал. Но не знал, как подступиться к Владимиру Высоцкому и с чего начать. Согласитесь, глупо его копировать. В то время в каждом дворе было по 5-6 хрипунов. Так мы называли людей, которые исполняли песни Высоцкого. Со временем это всё куда-то исчезло, и я понял, что нужно продолжать традицию.

Часто спрашивают, почему я выбрал улицу. Но я закалился и научился работать именно здесь: через людей, улицу, трудности, взлёты и падения. Теперь выступаю и в залах, но очень большую публику собрать не получается. Говорят, что множество проблем с организацией, сейчас – время денег, всё от них зависит. Мне просто так не попасть никуда, только если душу продать, а хочется быть свободным.

Я даже из Волковского ушёл, когда все говорили, что не стоит покидать академический театр ради мечты. Многие не понимают, что любой выход к людям – это возможность поговорить, понять, сделать что-то такое, что не может другой.

- Есть ли у вас свои песни?

- Свои песни всегда пишутся параллельно. Я к этому отношусь легко и спокойно, без амбиций автора. Честное слово, поющий человек не может не писать. Темы рождаются сами по себе, из общения с людьми. Горжусь и тем, что выступаю в качестве композитора и пишу музыку на стихи Высоцкого. Всегда стараюсь привезти новые песни на Ваганьковское кладбище, где два раза в год поминают Владимира Высоцкого. Да и для людей не хочется оставлять репертуар монотонным.

Приходится часто переделывать песни, так как Высоцкий оставил много черновиков, как письменных, так и на диктофоне. Так я написал песню на стихи «Обращение к немецким солдатам». Конечно, в 1975 году, когда они были написаны, существование композиции было невозможно. Это связано с политической ситуацией в стране. Однако она актуальна и сейчас. На Украине идёт война: погибают люди, и льётся кровь. Этого не должно быть.

Жизнь «на ладони»

- Насколько популярны сейчас песни Владимира Высоцкого? Может, о нём уже просто забыли?

- Удивительно, но огромный интерес Высоцкий вызывает у новой молодёжи. У тех, кому сейчас 15-16. Не только по своей публике замечаю, но и по обсуждениям в интернете. Подростки часто просят меня разобрать песни, подсказать, в каком направлении двигаться. Особой популярностью пользуются у них песни на трёх аккордах. Молодёжь любит простоту. А старшее поколение постепенно уходит. В 2001 году вокруг меня на Кирова в течение 15 минут собирались человек 20, сейчас такого нет. Люди не останавливаются, просто бегут по улицам, поэтому и перебрался на набережную. Лёгкие прогулки позволяют людям остановиться и послушать.

- Люди понимают ваш посыл?

- Ярославцы давно привыкли ко мне, 15 лет работаю, а вот приезжие не всегда адекватно реагируют. Я же доступен, всегда можно подойти и поговорить, похвалить, обругать или обвинить в чём-либо. Люди могут довольно злобно реагировать на уличных музыкантов. Приходится переживать всю палитру этих чувств. Работая долгие годы, накапливаешь негативную массу.

С другой стороны, есть множество положительных моментов. Мне важна реакция зрителей, то, что они останавливаются и слушают. Даже один человек очень дорог. Если ему эта песня нужна, то я спою её со всей душой и полной отдачей. Так, будто целый зал собрался.

В театре ты закрыт со всех сторон, есть подстраховка: занавес, другие актёры, время. Улица – это другое. Ты словно на ладони. Публика оценивает любое движение. Попробуйте выполнять свою работу под пристальным взглядом, сразу не по себе станет. Пошевелиться лишний раз нельзя, нужно в собранном состоянии находиться. Для музыканта песни – это те же дети. Хочется, чтобы они жили.

Болдинская осень

- У вас есть дети?

- Мы с женой в браке 26 лет, у нас шестеро детей. Жена Наталия серьёзно относится к нашему общему делу, занимается в большей степени воспитанием детей, поддержанием порядка.

Многодетным отцом быть не тяжело. Если любить детей, то можно всё, что угодно. Я люблю. Четверо из них уже закончили школы, работают в разных сферах. Двое ещё подрастают. Образно говоря, у меня сейчас Болдинская осень. Наблюдаю по детям, как жизнь расширяется, растёт, становится интересней в каких-то моментах. Это не критерий, не каждому стоит становиться отцом большого семейства. Я к этому отношусь, как к судьбе. Мы не планировали этого, всё должно происходить естественно. Моя жена считала, что аборт – это преступление. Я поддерживаю её позицию. Это не связано с религией. Такие мы люди и по-другому не можем.

Государство нас поддерживает, выплачивают детские, как и всем. По программе президента мы расширили свою жилплощадь, получили квартиры дополнительно. Я благодарен за всё и никогда не встреваю в конфликты. Не задаюсь никакими вопросами, просто живу.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах