В связи с ростом заболеваемости COVID-19 в жизни региона произошли значительные перемены.
В закрытом режиме
Для борьбы с распространением коронавирусной инфекции правительство региона ввело новые ограничения для населения.
Работодатели обязаны перевести на дистанционный режим не менее 50% сотрудников, не прошедших вакцинацию от COVID-19 или не имеющих сертификата о перенесённом заболевании. Ранее норма касалась 30% работников.
Люди старше 60 лет, не прошедшие вакцинацию и не имеющие сертификата о перенесённом ковиде, обязаны соблюдать режим самоизоляции до 22 февраля.
«Исключениями станут случаи обращения за медицинской помощью, прямая угроза жизни и здоровью, приобретение необходимых товаров и услуг в ближайшем месте, выгул домашних животных и вынос мусора», – сообщили в правительстве области.
До 23 марта госучреждения стационарного социального обслуживания, к примеру, дома престарелых, переходят на закрытый режим работы. То есть сотрудники, оказывающие социальные услуги в этих учреждениях, будут работать круглосуточно по две недели и только затем сменяться.
«В связи с растущей заболеваемостью COVID-19 было вновь принято решение о закрытии социальных учреждений с круглосуточным пребыванием, чтобы не допустить формирования очагов заражения в стационарах и защитить проживающих там подопечных», – сказала заместитель председателя правительства области Лариса Андреева.
Кроме того, расширен перечень тех, кто должен вакцинироваться от ковида: с 17 марта прививка станет обязательной для работников сельского хозяйства и строителей.
Без плановой медпомощи
Из-за обострения эпидемиологической ситуации в области снова приостанавливается оказание плановой медпомощи.
Это касается взрослых и детских дневных и круглосуточных стационаров, за исключением работающих по профилям «онкология», «онкогематология», «эндокринология», «кардиология», «акушерство и гинекология» и заболеваний, которые представляют опасность для окружающих.
«Кроме того, временно приостанавливаются диспансеризация и профилактические осмотры взрослых и детей, – рассказала и. о. директора департамента здравоохранения и фармации Оксана Пиклун. – Приоритетным считается обслуживание на дому граждан в возрасте 65+, беременных, детей-инвалидов и детей раннего возраста с симптомами респираторных заболеваний».
Работают в прежнем режиме консультативно-диагностические центры областной больницы, областной детской, кожно-венерологического диспансера, перинатального центра, туберкулёзной больницы, больницы им. Соловьёва, ЦГБ, городской больницы №2 им. Пирогова, рыбинской больницы №1.
Продолжается работа женских консультаций в части оказания медицинской помощи беременным, стоматологических поликлиник и отделений. Также не прекращается процесс направления граждан в бюро медико-социальной экспертизы, оформления документов для оказания высокотехнологичной и специализированной помощи, оформления санаторно-курортных направлений.
Первая партия препарата
В области растёт количество детей, болеющих ОРВИ и COVID-19. Закрываются на карантин классы в школах и группы в детских садах. Так, по данным регионального департамента образования, на 27 января на карантине по ОРВИ и коронавирусу находилось более 26 тысяч школьников.
Как сообщил врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев, в регион поступила первая партия вакцины «Спутник М», которая предназначена для вакцинации от коронавирусной инфекции детей в возрасте от 12 до 18 лет.
«По региону и по всей стране подъём заболеваемости коронавирусом. Новый штамм «омикрон» уже в области, – написал в своих социальных сетях Михаил Евраев. – Вакцина «Спутник М», как и «Спутник V», двухкомпонентная и вводится дважды, с интервалом в 21 день. Процедура добровольная. Для вакцинации детей до 15 лет необходимо обязательное согласие родителей, с 15 лет достаточно согласия подростка».
Перед прививкой необходим обязательный осмотр педиатра.
«С декабря 2021 года вакцинация подростков включена в Национальный календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям», – пояснила заместитель главного врача по лечебной работе инфекционной клинической больницы Светлана Кочкина.