Ярославль, 7-е июня, двор дома №13 на улице 1-я Жилая. 24-летний мужчина на автомобиле «Honda» сбивает коляску с находившимся в ней четырехлетним ребенком.
Виновник аварии пытается скрыться, но благодаря объединенным усилиям свидетелей произошедшего ему не удается это сделать. Мужчину сдают следственно-оперативной группе, а пострадавшего ребенка госпитализируют с травмами. Позже полицией будет установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Так в Ярославской области закончилось очередное ДТП с участием пьяного автомобилиста.
Традиционная проблема
В России проблему нетрезвых водителей уже можно отнести к разряду традиционных, настолько привычной она является. Ярославская область в этом смысле не исключение, даже наоборот: в 2019 году в 76-ом регионе доля аварий, произошедших по вине пьяных автомобилистов превысила средний показатель по стране в полтора раза. В 2020 ситуация немного улучшилась, и число подобных ДТП снизилось на 10,7%. Такие изменения, несомненно, можно назвать положительными. Однако они говорят скорее о хорошей работе Госавтоинспекции, чем об уменьшении количества нетрезвых автомобилистов на дорогах Ярославской области.
Всего за первые шесть месяцев 2020 года в регионе было зарегистрировано 108 случаев ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Это действительно меньше по сравнению с 2019 — тогда эта цифра достигла 121. Однако для более верной оценки ситуации следует также учитывать статистические данные, указывающие на общее число автомобилистов, севших за руль в нетрезвом виде. Таких сотрудниками Госавтоинспекции за прошедшие полгода было выявлено более 2700. В среднем получается по 15 человек в день. Каждый из них — потенциальный виновник ДТП.
Патрулирование дорог, организация различных мероприятий, целью которых является выявление нетрезвых водителей, позволяют обнаружить значительную часть нарушителей и предотвратить возможные аварии, что положительно сказывается на областной статистике по ДТП. Однако все это является борьбой не с причиной, а следствиями. Количество нетрезвых автомобилистов на дорогах все ещё остается достаточно большим, и даже штраф размером в 30 тыс. рублей или угроза лишения транспортного средства сроком от 1,5 до 2 лет не способствуют их уменьшению.
Степени опьянения
Почему же люди садятся за руль в пьяном виде? В большинстве случаев они считают, что ещё достаточно трезвы для управления транспортом. Действительно, алкоголь по разному влияет на нас, и некоторые могут продолжать мыслить вполне ясно, даже выпив приличное его количество. Однако это не означает, что спиртное никак не воздействует на организм. В зависимости от степени опьянения, в нем происходят следующие изменения:
- Для легкой степени опьянения характерны потеря способности адекватно определять расстояние между объектами и замедление реакции. В таком состоянии автомобилист зачастую может концентрировать внимание только на каком-либо одном объекте, не замечая, что делают остальные участники движения.
- При средней степени к вышеперечисленному добавляются нарушение восприятия окружающей обстановки и проблемы с координацией движений. Также утрачивается стройность мышления.
- При сильном опьянении управлять транспортом почти невозможно, так как происходят нарушения в координации и равновесии. Зачастую в таком состоянии водитель даже не способен завести автомобиль.
Материал подготовила Алина Жук