Примерное время чтения: 2 минуты
298

1,5 миллиона рублей отдала лжесотрудникам банка жительница Ярославля

Ярослаль, 16 января - АиФ-Ярославль.

Жертвами мошенников, стремящихся обманом завладеть чужими деньгами, становятся люди разного возраста, профессиональной принадлежности. Самым частым способом обмана остаются звонки от лжесотрудников банка и правоохранительных органов, сообщающих о несанкционированных операциях либо о попытке оформления кредита и предлагающих помочь следствию выявить «мошенников». Например, оформить реальный кредит в банке или онлайн, чтобы полученные средства перевести на так называемый безопасный счет.

В ОМВД России по Кировскому городскому району обратилась жительница Ярославля 1964 г.р. с заявлением о совершении в отношении нее финансового мошенничества. Ей позвонила неизвестная женщина, представилась сотрудником банка и сообщила, что от имени визави поступила заявка на оформление кредита. Схема в таких случаях традиционная: граждан спрашивают, подтверждает ли он заявку на кредит (или на смену некоего финансового номера, смену привязанного к банковской карте телефона и т.п.), и, когда ожидаемо слышат испуганное «нет»,  услужливо предлагают предотвратить якобы имеющие место несанкционированные банковские операции.

В случае с жительницей Кировского района звонившая убедила оформить другой кредит, обналичить и перевести деньги на несколько телефонных номеров, указанных злоумышленницей. Хотя заявительница является специалистом в финансовой сфере, она не стала проверять информацию, которую ей сообщила неизвестная по телефону, и выполнила ее указания. Сумма ущерба составила более 1 500 000 рублей. Следственными органами возбуждено уголовное дело по признакам мошенничество.

Полиция вновь и вновь призывают граждан быть бдительными. Мошенники действуют настойчиво, могут представиться и сотрудниками правоохранительных органов. Они применяют программы подмены телефонных номеров и нередко называют данные реально существующих должностных лиц.

Важно помнить: сотрудники правоохранительных органов и представители банковских организаций никогда не запрашивают у граждан по телефону реквизиты банковских карт, пароли и коды доступа к счетам, а также не требуют перевести деньги на безопасные счета. Разговор с таким аферистом надо сразу прекратить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах