aif.ru counter
789

Свидетель о крушении Як-42: «Нажатие на тормоз - это глупость»

Сюжет Суд по делу о крушении самолета «Локомотива»
Вера Мартынова / АиФ
Ярославль, 18 февраля - АиФ-Ярославль.

Бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як-Сервис» Сергей Каширский критически относится к версии МАК о причине крушения самолета Як-42 под Ярославлем.

«Нажатие на тормоз - это глупость, это не причина», - заявил он на суде по делу о гибели «Локомотива».
«Никто не может объяснить, почему на полосе, когда они разбегались, друг за другом, через полторы секунды, идут две перегрузки, то есть самолет хорошо тряхнуло. И после этого появилась тормозящая сила, - приводит слова Каширского «Российская газета». - Как пишет МАК, это получилось, вероятно, из-за наезда на неровность. Хотя тут же констатирует, что никаких неровностей на полосе не было. Откуда тогда перегрузки?»

Командир звена самолетов Як-42 компании «Як-Сервис» Андрей Знаменский также выразил неуверенность в том, что причиной крушения самолета с командой «Локомотив» стала ошибка пилотов, связанная с торможением.

По его словам, если бы летчики нажимали на педали, то тут же сработала красная сигнальная лампа «Отпусти тормоза», расположенная на уровне глаз, сопровождаемая звуковым сигналом.

«Но даже если лампа не загорелась, перегорела… У одного 13, у другого 7 тысяч часов налета, и это не первый их совместный полет... – говорит Знаменский. - Когда мы рулим, у нас пятки подняты, ноги полностью лежат на педалях, поэтому носками мы прижимаем тормоза. Как только пошли на взлет - уже никаких тормозов, ноги падают на пол. На педали нажать невозможно, если, конечно, у человека не 50-й размер ботинка».

Еще один специалист - директор авиационного учебного центра «УТЦ-авиа 22», заслуженный пилот Евгений Лобачев заявил, что притормаживать во время взлета физически неудобно – это все равно, что ноги в машине положить на руль.

Авиакатастрофа под Ярославлем случилась 7 сентября 2011 года. В результате крушения погибли 44 человека - хоккеисты «Локомотива», отправлявшиеся в Минск на матч  с  «Динамо», и все члены экипажа, кроме бортинженера Александра Сизова.

Единственным обвиняемым по делу является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.

Следующее судебное заседание состоится 4 марта.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах