Примерное время чтения: 4 минуты
193

Режут здоровье и образование. Сокращаются расходы регионального бюджета

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и факты - Ярославль 16/11/2016
Павел Нагорских / Коллаж АиФ

Бюджет у нас, как всегда, по осени считают.  Правительство внесло в Ярославскую областную думу проект регионального бюджета на 2017 год, который депутаты приняли к рассмотрению.

Основные баталии по обсуждению проекта развернутся 18 ноября. Но уже сейчас выясняется, что сокращение расходов идёт практически по всем программам.

Экономить на всём

Согласно законопроекту в 2017 году доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 52,2 млрд рублей, предполагаемые расходы — столько же. То есть сформирован бездефицитный бюджет.

При этом сократится расход средств на здравоохранение, образование, социальную поддержку, жильё и коммунальные услуги. Всего расходы бюджета Ярославской области уменьшатся на 5,3 млрд рублей. Проект пока не учитывает средства, поступающие из федерального бюджета.

Экономить будут буквально на всём. Так, по программе «Развитие здравоохранения в Ярославской области» недосчитаются 503 млн рублей, всего на неё планируют потратить 8,7 млрд. На развитии образования хотят сэкономить 460 млн рублей, а в целом на программу выделяют 14,8 млрд.

Основные источники доходов на 2017 год – налог на прибыль организаций 13,18 млрд руб. (26,7% собственных доходов), налог на доходы физических лиц 14,86 млрд руб. (30,1%), акцизы 11,22 млрд руб. (22,7%), налог на имущество организаций 6,285 млрд руб. (12,7%). Всего собственные доходы должны составить 49,37 млрд руб.

В первом чтении документ примут 22 ноября на заседании областной Думы, после чего начнется его обсуждение в комитетах.

Сколько останется в кармане?

Можно ли спасти бюджет-2017, мы поинтересовались у нашего эксперта – доктора экономических наук Валерия Гордеева.

«Если целый год власть не организует - то ли не умеет, то ли не хочет - развитие производства, которое бы приносило в бюджет дополнительные деньги, - считает Валерий Александрович, - то осенью неизбежно каждый год повторяется одна и та же песня: как распределить скукоженный бюджет, у кого сколько отнять. И опять меры всё те же: отнять у образования и здравоохранения, хотя у них и так невиданно нищее существование. Взять кредит, как будто не надо отдавать потом с процентами из этого же бюджета. Попросить из федерального бюджета, хотя принцип фискального федерализма, взятый ещё четверть века назад Российской Федерацией у США, Канады и ФРГ, подразумевает независимость друг от друга федерального и регионального бюджетов, а значит, и факт указанной просьбы - очевидное проявление некомпетентности местной власти».

Правда, отмечает Валерий Гордеев, сложившаяся в странах, с которых мы "списывали" правила финансовой политики, юридическая и экономическая практика предполагает половину от собранных в субъекте федерации налогов оставлять в региональном бюджете, другую половину направляя в федеральный бюджет.

«У нас же остаётся в областном кармане не половина, а лишь треть, то есть в полтора раза меньше, - утверждает доктор экономических наук. - Кто виноват в этом? Мирящиеся с таким "порядком" наши губернаторы последних лет и депутаты Госдумы от Ярославской области. Кроме того, федеральная власть не показывает должного примера регионам в проведении  бюджетной политики: в федеральном бюджете на следующий год на треть сокращаются расходы на здравоохранение по сравнению с нетерпимо низким нынешним уровнем таких расходов; в условиях резкого обострения международной обстановки более чем на триллион сокращаются расходы на оборону. А вот прорывных объёмов в проведении провозглашенной В.В. Путиным новой индустриализации со стороны правительства и депутатов не особо заметно».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах