Примерное время чтения: 13 минут
512

Онлайн-конференция: как защитить средства на счетах от мошенников

Ярославль, 15 апреля - АиФ-Ярославль.

Как защитить средства на счетах от мошенников? Какую информацию могут спрашивать сотрудники банка по телефону, а какую – никогда? Как обезопасить свой телефон от вредоносных приложений? На эти и другие вопросы, связанные с безопасностью ваших средств, ответит начальник отдела клиентского опыта по Северному банку ПАО Сбербанк Ирина Крайнова.

Вопросы можете оставлять в комментариях под этой новостью или присылать на почту aif@yaroslavl.aif.ru

У моей знакомой мошенники сняли деньги с карты Сбербанка. Какими способами обеспечить защиту карты, ведь она у меня зарплатная?

Способов защиты банковской карты несколько и связаны они с тем, как владелец карты ее использует.

Снятие/внесение наличных. В этом случае рекомендуется внимательно проверить банкомат перед тем, как вы вставите в него карту. На картоприемнике не должно быть посторонних устройств, на клавиатуре – накладок. Когда вы вводите пин-код карты, рекомендуется прикрывать клавиатуру рукой. Если у вас возникли какие-то подозрения, что с банкоматом что-то не в порядке, рекомендуем отказаться от его использования и сообщить информацию в банк по номеру 8-800-555-555-0.

Онлайн-покупки. Рекомендуем использовать только официальные, хорошо известные онлайн-магазины. Если вы совершаете покупку в таких магазинах, убедитесь, что в адресном окне есть знак «замочек» (шифрование данных). Если такого значка нет, то оплата не может быть безопасной.

Ежедневное использование. Рекомендуем обязательно подключить к карте услугу Мобильный банк, с помощью которой вы сможете не только управлять картой, но и получать сообщения о поступлении/снятии денег с вашего счета. Так вы будете 24 часа в курсе всего, что происходит с вашей картой и сможете при необходимости оперативно принять меры.

Также настоятельно рекомендуем ни в коем случае не сообщать никому пин-код карты, CVV2-код (3 цифры на оборотной стороне), не отдавать карту посторонним даже на несколько секунд, не подключать мобильный банк на чужой номер телефона. Более подробно меры о мерах безопасности можно прочитать на сайте Сбербанка по ссылке.

Что делать в случае прихода на телефон смс-сообщения "Ваша карта заблокирована"?

Сбербанк не рассылает смс-сообщения с подобным текстом, тем более с сотовых номеров. Все сообщения приходят с официального номера Сбербанка 900. Если вы получили сообщение с незнакомого номера, что ваша банковская карта заблокирована, рекомендуем не отвечать на это сообщение.

Насколько защищены от мошенников мобильные приложения Сбербанка?

Мобильные приложения Сбербанк Онлайн обладают высокой степенью защищенности. К примеру, у мобильного приложения интернет-банка для платформы Android есть встроенный антивирус, который проверяет не только само приложение, но и все устройство (планшет, смартфон). Однако основная ответственность за безопасность мобильного устройства лежит на его владельце. Не рекомендуется устанавливать неизвестные приложения, переходить по сомнительным ссылкам, открывать файлы, полученные с неизвестных адресов и т.д.

Как защитить кредитную карту Сбербанка от мошенников?

Способов защиты банковской карты несколько и связаны они с тем, как владелец карты ее использует.

Снятие/внесение наличных. В этом случае рекомендуется внимательно проверить банкомат перед тем, как вы вставите в него карту. На картоприемнике не должно быть посторонних устройств, на клавиатуре – накладок. Когда вы вводите пин-код карты, рекомендуется прикрывать клавиатуру рукой. Если у вас возникли какие-то подозрения, что с банкоматом что-то не в порядке, рекомендуем отказаться от его использования и сообщить информацию в банк по номеру 8-800-555-555-0.

Онлайн-покупки. Рекомендуем использовать только официальные, хорошо известные онлайн-магазины. Если вы совершаете покупку в таких магазинах, убедитесь, что в адресном окне есть знак «замочек» (шифрование данных). Если такого значка нет, то оплата не может быть безопасной.

Ежедневное использование. Рекомендуем обязательно подключить к карте услугу Мобильный банк, с помощью которой вы сможете не только управлять картой, но и получать сообщения о поступлении/снятии денег с вашего счета. Так вы будете 24 часа в курсе всего, что происходит с вашей картой и сможете при необходимости оперативно принять меры.

Также настоятельно рекомендуем ни в коем случае не сообщать никому пин-код карты, CVV2-код (3 цифры на оборотной стороне), не отдавать карту посторонним даже на несколько секунд, не подключать мобильный банк на чужой номер телефона. Более подробно меры о мерах безопасности можно прочитать на сайте Сбербанка по ссылке.

Слышала, что существуют такие способы мошенничества, как сайт-двойник, или шимминг. Как защитить себя от них имея карту?

Сайт-двойник – довольно распространенный способ мошенничества в интернете. Механизм мошенничества следующий. Преступники создают сайт-обманку, внешне похожий на тот, который нужен посетителю. Таковым может являться известный онлайн-магазин или личный кабинет в интернет-банке. Далее посетитель вводит персональные данные: пароль и логин от интернет-кабинета, CVV2-код и пароль подтверждения при онлайн-платеже, а мошенники либо перехватывают эти данные для проведения операций в дальнейшем, либо получают деньги, но не поставляют товар или услугу.

Способов защиты несколько. Во-первых, рекомендуется вводить адрес сайта в адресную строку вручную. Это снижает риск попасть на сайт-двойник. Во-вторых, если с сайтом, на который вы попали, что-то «не так», рекомендуем его проверить: пройти на другие страницы, внимательно проверить адрес сайта. Как правило, степень проработки и наполнения сайта-двойника невысока. В-третьих, перед оплатой убедитесь, что название сайта начинается с префикса https, а не просто http. Буква «s» в данном случае означает, что шифрование данных включено и соединение безопасно для проведения операций. В-четвертых, перед адресом сайта должен стоять знак «замочек» зеленого цвета, который означает, что используемый обмен данными между браузером и сайтом шифруется, а сам сайт отвечает требованиям безопасности и законности. Наконец, если у вас возникли какие-то сомнения в «чистоте» сайта, рекомендуем отказаться от дальнейшей работы на нем.

Как я могу обезопасить себя от угрозы мошенничества при снятии средств с банковской карты в уличном банкомате?

Существует несколько способов. Во-первых, внимательно проверьте банкомат. Так, на картоприемнике и клавиатуре не должны быть каких-либо посторонних накладок, а сама форма картоприемника должна точно повторять ту, что изображена на экране банкомата. Во-вторых, когда вы вставляете карту в картоприемник, не нужно проталкивать ее. «Рваный» темп захвата карты препятствует считыванию данных с карты. В-третьих, при наборе пин-кода всегда прикрывайте клавиатуру рукой, чтобы мошенники, которые могли установить камеру, не могли узнать ваш пин-код. В-четвертых, обязательно забирайте вашу карту. Если вы нашли в банкомате чужую карту, то отнесите ее в ближайший филиал банка или позвоните по номеру 8-800-555-555-0 и заблокируйте ее. В-пятых, используйте проверенные вами банкоматы или банкоматы известных вам банков.

Опасно ли, расплачиваясь картой в кафе, отдавать ее в руки официанту, если он уносит мой «пластик» для проведения платежа?

Да, это опасно. К сожалению, современные технологии (в том числе бесконтактные платежи) позволяют не только считать данные с карты, но и снять с нее деньги в течение нескольких секунд. Следовательно, любой владелец карты ни в коем случае не должен упускать ее из вида даже на самое короткое время. Все операции с картой должны происходит исключительно при участии владельца.

Правда ли, что платежи в глобальной сети самые небезопасные?

Нет, это неверно. Степень безопасности операции зависит от мер предосторожности, которые использует или не использует держатель карты. Опасность при расчетах в интернете связана с тем, что компьютер или смартфон клиента может быть заражен вирусным приложением, а сама операция проводится через сайт-двойник. В то же время мошенничество может быть совершено и офф-лайн, то есть вне интернета: мошеннические смс, подключения мобильного банка на другой телефон, скимминг и т.д. К примеру, значительная часть мошенничеств сегодня совершается с помощью методов социальной инженерии, когда мошенник обманом получает необходимую информацию от владельца карты или вклада.

Почему пенсионеры легко становятся жертвой мошенников?

Непосредственной зависимости возраста клиента и степени его уязвимости перед мошенниками нет. Жертвой мошенников может стать человек совершенно любого возраста, так как преступники используют различные методы в зависимости от ситуации: кража через сайты бесплатных объявлений, смс-рассылка, звонки с просьбой помочь родственнику и т.д. Однако, как правило, пожилые люди в силу воспитания более отзывчивые и в меньшей степени знакомы с современными технологиями, чем и пользуются мошенники. Впрочем, уровень компьютерной грамотности (и связанной с ней грамотностью в области банковских карт и интернет-платежей) у старшего поколения клиентов банка постоянно растет. В частности, наш банк проводит планомерную работу по повышению финансовой грамотности у этой категории клиентов.

Стоит ли страховать свои средства на пластиковой карте от мошенников?

Страхование средств на банковской карте является добровольным. Если вы активно используете банковскую карту, часто выезжаете за рубеж и расплачиваетесь в интернете, то, соответственно, возрастает и риск кражи данных с карты. В этом случае страхование средств, хранящихся на банковских картах, может эти риски минимизировать. В зависимости от выбранной программы, страхование может позволить вернуть утраченные средства при несанкционированном снятии денег третьими лицами, утраты карты из-за ее потери, а также хищение наличных средств в течение 2 часов с момента снятия средств с карты.

Сбербанк рассказывает клиентам о том, как можно безопасно пользоваться картами, интернет-банком, мобильным банком?

Да. Сбербанк создал свой интернет-банкинг Сбербанк Онлайн, ставший первым в мире -приложением для Android со встроенным антивирусом. По версии Google, сегодня это самое безопасное мобильное приложение. Все преимущества интернет-банкинга станут действительно приятными, если будут использоваться простые правила безопасности, которые вы можете получить в наших филиалах, на сайте банка и в контактном центре. Сбербанк периодически рассказывает о правилах безопасности в официальных группах банка «Банк друзей», odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, twitter.com, facebook.com., а также проводит специальные мероприятия для наших клиентов, как например, «Клуб новых возможностей» для пенсионеров.

Сбербанк развивает свою команду, обучает сотрудников применению в своей работе простых правил безопасности, поощряя все случаи помощи клиентам по предотвращению мошеннических действий в отношении клиентов, если сотрудник заподозрил такую ситуацию.

- У меня украли деньги через Сбербанк-онлайн. Как их вернуть?

- Возможно ли вернуть мои деньги, перечисленные для оплаты покупки в интернете которые ушли на карту Сбербанка, как выяснилось позже, интернет –мошенникам?

- После покупки книг и их оплаты через интернет-магазин с карты исчезла сумма 10 000 . Как мне ее вернуть?

Для ответа на ваш вопрос необходимо провести расследование. Вам необходимо обратиться в любое отделение Сбербанка и написать заявление о произошедшем. Банк рассмотрит ваше заявление, проведет расследование и примет решение. Если расследование подтвердит, что это была кража, то банк также предложит вам обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Обращаем ваше внимание, что при расчетах в интернет-магазинах нужно соблюдать меры безопасности. Более подробно о мерах безопасности можно прочитать на сайте банка по ссылке

 

Я разместила объявление о продаже на Авито. Позвонил покупатель мне спросил реквизиты моей карты для перевода предоплаты. После этого, с карты списалось 3000 рублей просто так. Как такое могло произойти?

Мошенничество с использованием информации с сайтов бесплатных объявлений – классический пример социальной инженерии. Человеку, который разместил объявление о продаже, перезванивает «покупатель» и говорит, что готов купить товар – автомобиль, телевизор, мебель и т.д.. Для большей убедительности он интересуется характеристиками товара, может торговаться и т.д.

Мошеннику важно создать впечатление, что он – реальный покупатель, готовый купить товар. Для этого он использует главный «козырь»: предлагает перевести на карту продавца задаток, аванс. Для этого преступнику нужен номер карты, а также имя и фамилия владельца. Через некоторое время на телефон владельца приходит смс от банка с кодом доступа к мобильному банку. Если продавец сообщает этот код мошеннику, то он подключает Мобильный банк на свой телефон, получает доступ ко всем счетам продавца, а также возможность выхода в личный кабинет продавца в интернет-банке.

Важно знать: сначала мошенник знает только номер вашего телефона. Всю остальную информацию он пытается получить обманным путем. При этом нужно знать, что часть информации не является конфиденциальной (номер карты и имя владельца), а другая часть – CVV2 код и пин-код – строго конфиденциальной. Ее нельзя сообщать никому.

Совершая оплату по банковской карте в торгово-сервисной сети , я передала карту оператору, для совершения транзакции. Он попросил меня ввести пин-код, но сотрудник сказал, что произошла ошибка. Просил повторить. Повторно все получилось. Через несколько дней я обнаружила, что с карты списали деньги дважды. Хотела бы знать, как в дальнейшем уберечься от такого недоразумения?

В вашем случае произошел технический сбой в работе эквайрингового оборудования. Чаще всего эти проблемы связаны с устойчивостью связи. Повторно списанные деньги можно вернуть. В этом случае вам необходимо в банке написать заявление по спорной транзакции: указать ваши контактные данные. Данные карты, а также время и место совершения операции. Банк проведет расследование, по итогам которого вам вернуть лишние списанные средства.

Можно ли оказаться жертвой мошенников, если разместить номер телефона в соцсетях, если я являюсь владельцем банковской карты?

Нет, это невозможно. Для того, чтобы снять ваши средства с карты, мошенникам необходимо знать не только ваш номер телефона, но еще номер вашей карты и код подтверждения для подключения мобильного банка на чужой телефон. Эти данные мошенники узнают, когда звонят владельцам карт. Если вы не будете сообщать преступникам строго конфиденциальную информацию (cvv2-код, коды подтверждения), то они не смогут украсть ваши средства.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015. Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах