aif.ru counter
452

Тариф на жизнь. На сколько может подорожать проезд в Ярославле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и факты - Ярославль 23/11/2016
Последний раз проезд дорожал в феврале этого года.
Последний раз проезд дорожал в феврале этого года. © / Владислава Куимова / АиФ

Ярославцам, которые передвигаются по городу на автобусах и маршрутках, вскоре вновь придётся раскошелиться: стоимость проезда на общественном транспорте может взлететь вверх.

Речь об этом зашла в мэрии Ярославля 15 ноября в рамках обсуждения качества транспортного сообщения. Таким образом, повысится тариф на жизнь - у людей меньше останется денег на еду, одежду, учёбу и отдых.

Окупить расходы

Как рассказал Эдуард Гаврилов, директор пассажирского автотранспортного предприятия №1 Ярославля, для того чтобы окупить расходы, необходимо повысить цены на 10 рублей:

«На сегодняшний день стоимость проезда, чтобы окупить все затраты, должна составлять около 30 рублей. Себестоимость перевозки определяется и наполняемостью подвижного состава на маршруте, а именно - количеством пассажиров, которые воспользовались проездом. Допустим, вместимость автобуса 100 человек, а едет 40, в этом случае мы теряем деньги, как правило в дневные часы. В нашем автопарке около 70 машин (из 205), которые старше 10 лет, тогда как срок службы автобуса - 5 лет. Необходимо учитывать также, что более 50% пассажиров - льготники».

При этом согласно новым требованиям предприятиям необходимо закупить автобусы с возможностью передвижения пассажиров с ограниченными возможностями.

Сколько жить спокойно?

Вера Никольская, депутат муниципалитета Ярославля и председатель комиссии по социальной политике, относится к таким высказываниям с должным скептицизмом.

«Даже если мы сделаем проезд в 50 рублей, как в Москве, затраты наших предприятий, по словам их руководителей, всё равно не будут покрываться, - прокомментировала ситуацию Вера Николаевна. - Они придумают новые проблемы. Ярославским транспортным предприятиям давно пора заняться экономией. Для жителей в условиях кризиса и отсутствия индексации зарплат и пенсий подъём цен даже на два рубля может стать проблемой и вызвать недовольство. Сейчас не время для таких мер».

В некоторых СМИ прозвучала информация, что цены могут повысить уже вот-вот - в декабре. Однако, по словам Веры Никольской, согласно действующему законодательству тариф на общественный транспорт может меняться только раз в год. В последний раз это произошло в феврале этого года. Значит, до февраля следующего ярославцам можно «жить спокойно».

На этом не остановятся

Вряд ли стоимость проезда сразу повысится до 30 рублей. Согласно информации регионального департамента энергетики и регулирования тарифов уровень тарифа для общественного транспорта - до 24 рублей в автобусе и 27 - в трамвае и троллейбусе. Сейчас проводится мониторинг действующих маршрутов с целью исключения дублирующих вариантов, также прорабатываются новые маршруты.
Александр Прохоров, кандидат экономических наук, не сомневается в том, что на сумме в 30 рублей руководители муниципальных предприятий не остановятся, и если идти им на уступки, то цены продолжат расти.

Фото: АиФ

«Все эти процессы давно изучены в экономической теории, - рассказал Александр Петрович. - Если монополию не ограничивать, это приведёт к потерям для населения. Что мешает нашим транспортным предприятиям поднять цену билета до 40 или 50 рублей? Если городские власти продолжат их покрывать, то тенденция к постоянному увеличению цен будет только нарастать. Кому в принципе нужны муниципальные предприятия, кроме их руководителей, если маршрутные такси лучше справляются со своими задачами? Это, скорее, не экономический, а политический вопрос. Пока люди инертны, не пытаются выразить своё недовольство и не ходят на выборы, ситуация «кто и что кому должен» не изменится. И граждане продолжат содержать бесконечные муниципальные предприятия».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах