Примерное время чтения: 4 минуты
78

Пожаловаться в Кремль. Это наше право на участие в управлении делами государства

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и Факты - Ярославль 07/12/2011

- Михаил Геннадьевич, правильно ли я понимаю, что огромное количество обращений к президенту - показатель неэффективности местных властей и их равнодушия к гражданам?

- Президенту пишут по всем вопросам, представляющим общественную значимость, это конституционное право граждан, обеспечивающее участие в управлении делами государства. Значимые лично для заявителей вопросы к органам власти регионов или местного самоуправления составляют примерно половину от общего количества обращений. Например, мать-одиночка из города Северобайкальска Республики Бурятия пишет: «Живу с шестилетним сыном в сборно-щитовом общежитии 1975 г. постройки... За неблагоустроенное аварийное жильё плачу 4500 руб. в месяц - более половины ежемесячной зарплаты…» По словам заявителя, местные власти долгое время ничего не предпринимали, а теперь решили делать капремонт здания, в котором даже нет фундамента, и возражений не принимают. Увы, подобные обращения вполне типичны.

- Люди сетуют на то, что вместо ответов на их вопросы и решения проблем из органов власти приходят отписки.

- Судя по обращениям, такие случаи, к сожалению, нередки. С другой стороны, в управление поступает большое количество обращений, авторы которых просят, например, отменить решения судов. По закону такие обращения мы возвращаем заявителю, разъясняя порядок обжалования судебного решения. Не можем мы оценивать и правомерность требований заявителя о привлечении кого-то к ответственности. Так, например, обращение жителей Москвы о длительной задержке зарплаты ООО «Ризалти-плюс-ДКД» было направлено в прокуратуру города. Проверка подтвердила обоснованность жалобы. Кроме того, признала незаконным постановление следственных органов об отказе в возбуждении уголовного дела.

- Застрахован ли человек от того, что жалоба будет спущена тому чиновнику, на которого он и жалуется?

- Часть обращений мы направляем в другие органы власти и местного самоуправления, потому что просто не имеем права принимать решение за тот орган, к компетенции которого по закону относится волнующий заявителя вопрос. Но важно, что закон предъявляет особые требования к рассмотрению обращений, содержащих именно жалобы на действия или бездействие должностных лиц, которые повлекли нарушение прав и законных интересов гражданина. Если такая жалоба поступила, например, на регионального министра, то для подготовки ответа мы направляем её высшему должностному лицу субъекта Федерации. Если обжалуются действия губернатора, то по специальной форме просим его представить необходимые материалы и документы для подготовки ответа заявителю.

- Президент недавно обращал внимание, что иногда элементарные вопросы решаются только через Москву. Усваивают ли местные и региональные власти урок?

- Обратиться к президенту можно через официальный сайт главы государства. По бесплатному телефону 8-800-200-23-16 - узнать о ходе и результатах рассмотрения обращения, адресованного президенту. По поручению главы государства до конца года должна быть создана единая трёхуровневая (федеральный, региональный, муниципальный) система обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Чем чётче будет работать система, тем меньше должно быть жалоб региональным властям на органы местного самоуправления или в Кремль на региональных и местных чиновников.

Большинство частных проблем и вопросов, поступающих в администрацию президента Дмитрия Медведева, можно решить на местах. Для этого в Ярославле на Советской пл., 1/19, работает общественная приёмная президента, тел. (4852) 30-77-78.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах