Примерное время чтения: 7 минут
152

Михаил Евраев: «Задача - привести в порядок все ярославские дороги»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и факты - Ярославль 02/11/2022

Сезон активных дорожных работ в Ярославской области почти завершился. Каковы его итоги? Все ли намеченные планы удалось выполнить?

400 против 75

«У нас огромное количество дорог – более 6 тысяч километров. Сейчас 73% муниципальных и 53% областных трасс находится в ненормативном состоянии, - такие данные недавно привёл губернатор Ярославской области Михаил Евраев. - Люди справедливо жалуются на их состояние. Я полностью разделяю их мнение. Но проблему мы решаем. Да, всё за один день не сделаем, но важно двигаться быстро, что мы и делаем. Сейчас стоит важная задача сделать так, чтобы все дороги в Ярославской области – и муниципальные, и областные – привести в порядок. Я считаю, задача абсолютно реалистичная».

В этом году бюджет областного дорожного фонда составил рекордные 14,5 млрд рублей, это на 3 млрд больше, чем в прошлом году. На национальный проект «Безопасные качественные дороги», который на территории региона реализует областное правительство, было заложено более 8 млрд рублей. Как рассказал директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко, для того чтобы региональное правительство смогло существенно увеличить финансирование дорожной отрасли, большую работу проделал губернатор Михаил Евраев.

«Благодаря проведённым главой региона переговорам удалось привлечь дополнительные средства из федерального бюджета, что позволило расширить географию ремонта и дало возможность привести в порядок не менее 400 км дорог», – сообщил Роман Душко.

Для сравнения: пять лет назад в регионе за сезон смогли отремонтировать только 75 км дорог. Динамика очевидна.

Как рассказали в профильном департаменте регионального правительства, благодаря высокому темпу работ, взятому с первых дней начала дорожного сезона, ремонт большинства дорог завершён досрочно. Наибольший объём выполнен по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» – отремонтировано 45 объектов. Самый первый из них – ул. Батова в Ярославле – сдали ещё в мае. Первые региональные дороги, которые были отремонтированы в этом году Ляпино – Прусово (7 км) и Ростов – Марково (10 км), сданы в июне. Также досрочно ввели в эксплуатацию участок дороги до посёлка Козьмодемьянск, участки дороги Ярославль – Любим, Данилов – Пошехонье, Борисоглебский – Буйкино, Петровское – Караш – Заозерье – Пречистое и др.

Инфографика: АиФ

В этом году стартовала целевая подпрограмма нацпроекта «Мосты и путепроводы». Самым важным объектом этой программы в области стал ремонт Октябрьского моста в Ярославле. Процесс курировал лично губернатор Михаил Евраев, благодаря чему подрядчик закончил работы раньше срока.

«Подрядная организация в максимально короткие сроки выполнила работы на объекте. Им удалось за два месяца выполнить объём, который по проектно-сметной документации был рассчитан на четыре», – уточнил директор департамента городского хозяйства мэрии Ярослав Овчаров.

На год раньше

К началу осени большинство ещё не сданных объектов находилось в высокой степени готовности. Сейчас дорожники завершают работы в рамках дополнительно выделенных средств из федерального бюджета. Более того, губернатор поставил задачу приступить к досрочному ремонту дорог и выполнить часть объектов следующего года уже в текущем.

«Мы запросили у Минфина перенос денежных средств с 2023 года на 2022 год. Благодаря этому решению мы хотим отремонтировать на 68 км больше, чем изначально планировали, – пояснил Роман Душко. – Если решение о переносе средств не будет поддержано федеральным центром, то за выполненные в 2022 году дополнительные объекты подрядчики получат деньги в начале 2023-го».

В числе объектов, ремонты которых прошли с опережением сроков, дорога Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец. Здесь ежедневно проезжают сотни машин, много большегрузов.

«В этом году мы отремонтировали 8 км данной дороги от Пошехонья в сторону Вологодской области. Участок ещё на 15 км был в планах на 2023 год, но мы его отремонтируем и введём в эксплуатацию в текущем году», – заверил Роман Душко.

Также на этой дороге в Мышкинском районе ведётся капитальный ремонт моста через реку Юхоть. Контракт двухгодичный, со сроком завершения в следующем году.

«При реализации данного объекта используются современные материалы и конструкции, композитные пешеходные ограждения, локальные очистные сооружения», – сообщил ведущий инженер отдела строительства и ремонта автомобильных дорог ГКУ «Ярдорслужба» Андрей Шарин.

А что в районах?

Благодаря поддержке губернатора в этом году из федерального бюджета область получила 2 млрд рублей на ремонт региональных трасс. В перечень включили восемь социально значимых объектов протяжённостью около 80 км. Среди них дорога Некрасовское – Малые Соли. Работы здесь уже завершаются, хотя ещё летом на покрытие жаловались водители частного транспорта, грузовиков и пассажиры рейсовых автобусов. Картина кардинально начала меняться несколько недель назад.

«Изначально, ремонт автомобильной дороги Некрасовское – Малые Соли планировалось выполнить в 2023 году. Но дорогу закончим в этом году», – отметил заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Денис Замараев.

Общая протяжённость участка – 2,8 км. В какой-то момент работы, проводимые в дождливую погоду, вызвали беспокойство местных жителей. Подключились общественники.

«Мы своевременно на это реагируем, выезжаем, смотрим, насколько правильно был произведён технологический процесс ремонта дороги и укладки асфальтобетонной смеси», – пояснила секретарь общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области Екатерина Буданова.

Свои замечания внесла «Ярдорслужба».

«Есть определённые рекомендации подрядчику в рамках действующего нового ГОСТа 2020 года, который описывает условия выполнения работ при неблагоприятных погодных условиях», – сказал директор ГКУ ЯО «Ярдорслужба» Александр Межиевский.

Некоторые участки пришлось переделывать, но дело все же движется к финишу.
Примеров, когда общественность существенно может повлиять на ход работ, становится всё больше.

«Глава региона Михаил Евраев неоднократно подчёркивал важность совместной работы власти и общественности. Народный контроль осуществляется в нескольких направлениях. Это работа общественного совета при департаменте дорожного хозяйства, регионального штаба ОНФ, представителей одного из самых популярных интернет-сообществ «Дороги Ярославля», а также неравнодушных местных жителей. Мы за открытость и честность, поэтому в своей ежедневной работе ориентируемся на мнение людей», – рассказал Роман Душко.

Ярославцы с активной гражданской позицией – не только критики, но и помощники. В дорожный сезон они выезжают с проверками на дороги, участвуют в рабочих штабах, сообщают в региональный департамент дорожного хозяйства оперативную информацию о нарушениях.

«Мы всё время в диалоге с нашими земляками. Несмотря на существующие проблемы в дорожном хозяйстве, как отмечают жители во многих районах нашей области, в целом дороги становятся намного лучше», – подвёл итог Роман Душко.

Недавно в региональном правительстве дорожников поздравляли с профессиональным праздником. Их работа получила высокую оценку.

«Наш регион получил серьёзные дополнительные средства, которые позволили включить в планы ещё больше дорожных объектов. Установка на работу опережающими темпами даётся и жителями, и губернатором области, – сказал заместитель председателя правительства Ярославской области Виктор Неженец. – Многие объекты по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» сдавались раньше контрактных сроков. И хотя дорожный сезон ещё не завершён, можно уже сейчас сказать, что с большинством задач мы справились».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах