Примерное время чтения: 6 минут
265

Водорастворимые дороги. В Ярославле никак не могут закончить ремонт улиц

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Аргументы и Факты - Ярославль 17/09/2014

На прошлой неделе состоялась очередная комиссия по приёмке ремонтных работ на улице Свободы.

Качество работ оценивали представителей общественного совета при департаменте дорожного хозяйства области, а также сотрудники мэрии. Улица в очередной раз не была принята. Кроме того, мэрия Ярославля хочет взыскать в качестве «неустойки» почти полтора миллиона рублей с подрядчика, ремонтировавшего улицу Сахарова.

До сих пор не принята улица Бабича, открытая после ремонта ещё в мае. В чём причина задержки сроков сдачи дорог, почему в Ярославле кладут некачественный асфальт и подрядчики не боятся санкций, «АиФ» узнал у председателя общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области Льва Размолодина.

Алла Смирнова, АиФ-Ярославль: Лев Петрович, как вы оцениваете последнюю дорожно-ремонтную кампанию в Ярославской области?

Лев Размолодин: Общественный совет, председателем которого я являюсь, уже два года осуществляет контроль качества ремонтных работ дорог, их содержания, реконструкции. Во время последней ремонтной кампании особенно сложно приходится с улицей Свободы в Ярославле. Туда общественный совет с рабочей группой при комитете по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству выезжал три раза. Последний раз 9 сентября. Эту дорогу ремонтирует  ООО СК «Ярдорстрой». Улицу Свободы должны были сдать 15 августа, но она не сдана до сих пор.

Лев Размолодин Фото: АиФ

А. С.: Если сравнивать с прошлым годом, есть ли прогресс?

Л. Р.: Качество дорог в этом году действительно немного улучшилось. Это результат контролирующих действий. За два года работы мы проконтролировали примерно 12-13 объектов, включая три моста. С уверенностью могу сказать, что ремонт и строительство мостов идёт намного лучше. Там подрядчики достаточно ответственные. Но есть нюанс – подрядчика по мостовым сооружениям можно выбирать только по конкурсу, а для ремонта дорог устраивают аукцион. При проведении аукциона выбор подрядчика нацелен только на наименьшую цену, и он может снизить цену практически в два раза. Отсюда и последствия: низкое качество работ, выбор некачественных материалов, нарушение технологии, сроков и так далее.

А. С.: В каких районах области самые плохие дороги?

Л. Р.: Кроме вышеупомянутой улицы Свободы в Ярославле также некачественно выполнялись ремонтные работы в Гаврилов-Ямском районе автодороги Ярославль – Заячий  Холм. При выезде на объект у подрядчика отсутствовала исполнительная документация, проект производства работ, акты скрытых работ, работы на объекте были начаты с большим опозданием и т.д.  В результате  получилось, что объект не был сдан в срок, задержка произошла на целый месяц. Важно понимать, что период, в который можно ремонтировать дороги, очень мал:  май - октябрь. Поэтому нарушение сроков имеет серьёзные последствия.

А. С.: Применяются к подрядчикам какие-либо санкции в случае задержек сроков или ненадлежащего качества работ?

Л. Р.: Да. Но и тут существуют свои нюансы. По контракту есть календарный план выполнения работ. Заказчик при контроле выполнения работ руководствуется сроками отдельных этапов, заложенных в календарном плане. Если отдельные этапы не выполнены по календарному плану, заказчик вправе начислять пенни. Также по результатам работ он может начислять штрафы. Однако эта система не совсем эффективно работает. Дело в сложности выполнения контрольных функций. Получается, что на каждом объекте нужно ставить отдельного контролёра, чтобы тот тотально всё прослеживал. Естественно, людей недостаточно. Нам приходится ориентироваться на профессионализм и добросовестность подрядчиков, чего им, к сожалению, не хватает.

Однако если появится возможность выбирать подрядчика не по аукциону, а по конкурсу, можно будет ввести ограничители, например, по профессионализму кадров, материально-технической базе и другим параметрам. При аукционе никаких ограничителей нет, ориентация только на цену. А за ценой скрывается получение выгодного заказа и, соответственно, большой прибыли подрядчика, на всё остальное он может закрыть глаза.  Не так давно руководителю одной из ярославских строительных компаний было предъявлено штрафов на полмиллиона рублей. Но для крупных организаций, захвативших рынок ремонта дорог, это не деньги.

А. С.: С инициативой смены аукционов на конкурсы вы куда-то обращались?

Л. Р.: Да, в правительство Ярославской области. Там нашу инициативу поддерживают. Сейчас мы готовим документы об отмене аукционов в части дорожного строительства. Ведь дороги потом не вскроешь, чтобы осуществить контроль. И подрядчики часто этим пользуются.

А. С.: Многие автомобилисты в шутку называют асфальт на наших дорогах «водорастворимым». А как вы оцениваете его качество?

Л. Р.: В первую очередь здесь нужно понимать, что качество асфальтового покрытия зависит от категории дорог. Не на всех дорогах целесообразно класть асфальт высшего качества. Грузонапряжённость-то разная. Есть дороги, по которым в день проходит около 30 машин. Это очень мало. Поэтому там кладут асфальтовое покрытие более низкой категории.

А что касается так называемых «водорастворимых» покрытий, это как раз результат отсутствия контроля качества материала. В Ярославле такие дороги есть в нескольких дворах, например, на Ленинградском проспекте во дворах домов №62 и 93. Гарантия дороги, двора – четыре года. А у нас нередки случаи, когда буквально через несколько дней после принятия дорога уже рушится. Кстати, в Рыбинске другая ситуация: там подход к организации дорожного строительства на более высоком уровне, дороги у них куда лучше.

Но вообще у нас не самые худшие дороги. Ко мне в гости нередко приезжают знакомые из других регионов страны, недавно вот были друзья из Волгограда. По их словам, в сравнении с волгоградскими дорогами ярославские очень даже приемлемы.

Досье

Лев Размолодин родился 26 мая 1941 года в деревне Василёво Ярославского района. Окончил Ярославский технологический институт по специальности «Автоматизация и комплексная механизация технологических процессов». Доктор технических наук, профессор Ярославского государственного технического университета, председатель общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах