Желание служить
- Дмитрий, почему вы выбрали такую непростую профессию?
- С детства я мечтал быть военным. Старший брат окончил финансовое училище, я хотел идти по его стопам. Но не поступил, и брат посоветовал сначала отслужить в армии, а если понравится – идти дальше на военную службу. Я и сам так считал, даже надоел всем в военкомате: все приходил, спрашивал, когда меня заберут. Служил в разведроте в Волгограде, и мне это было интересно. Потом вернулся, помыкался «на гражданке». Многие мои товарищи к этому времени уже служили в милиции. И я решил пойти в ОМОН, через пять лет перешёл в СОБР, сейчас мы называемся ОМСН.
- Как вы в разведроту попали?
- Служил в армии с 91-го года. В Волгограде нас построили на плацу и сказали: «У кого крепкое здоровье, спортивные разряды и желание служить в разведроте – шаг вперёд». Физические нагрузки были очень большие, но я ни о чём не жалею, мне нравилось.
- В чём заключалась ваша работа в милиции на первом этапе?
- Мы постоянно куда-то выезжали - задерживали преступников. В конце 90-х годов был разгул организованной преступности, как тогда говорили. Это сейчас считается, что организованной преступности у нас нет - все стали бизнесменами. (Смеётся). А тогда группировки «наезжали» на предпринимателей, а те, если хватало смелости, обращались в милицию. Предприниматель назначал «стрелку», приезжали такие широкоплечие амбалы, и наша задача была их задержать.
- А что теперь?
- Сейчас у меня рутинная работа - я занимаюсь транспортом.
Горжусь коллегами
- Есть в вашей работе хоть доля романтики?
- Да, есть. Но для меня она заключается в том, что рядом со мной на протяжении 16 лет службы работают настоящие мужики. Впервые я это почувствовал, наверное, в командировке в Чечне. Я никогда не забуду тех восемнадцатилетних ребят, за три месяца в Чечне они видели столько, сколько многие не увидят и за всю жизнь. Они теряли своих товарищей, здоровье, молодость. А сейчас никто об этом и не вспоминает… Страна забывает самое главное – настоящих патриотов. Не тех, кто с трибун кричит о любви к Родине, а тех, кто за неё жизнь отдаёт.
- А вы патриот?
- Я люблю свою страну за то, что в ней жили и живут мои родные и близкие. За то, что миру в 45-м году Победу подарил именно Советский Союз, а я - ребёнок Советского Союза и горжусь этой победой. Может быть, эти слова громкие, пафосные, но они должны звучать и быть понятны каждому поколению.
- Что вас столько лет держит в милиции?
- Могу сказать честно – коллектив. Я горжусь, что работаю с этими людьми, с которыми действительно прошёл огонь и воду.
- Дмитрий, как вы относитесь к грядущим изменениям в милиции?
- Зa 16 лет службы я пережил несколько реформ, это – ещё одна. Для меня главное, чтобы был положительный результат. Чтобы люди не стеснялись своей профессии, честно выполняли свою работу, получали за это достойную зарплату.
Гитара объединяет
- Я знаю, что, уже работая в милиции, вы решили получить высшее образование.
- Да, в 26 лет я закончил факультет физического воспитания педагогического университета, как и многие ребята в СОБРе, это уже своеобразная традиция. Чтобы стать офицером, высшее образование необходимо. А я люблю общаться с детьми, и мама моя была учительницей, поэтому я поступил именно в педагогический и с успехом его окончил.
- С не меньшим успехом вы занимаетесь творчеством…
- Это отдельная история. Все началось с 85-го года, когда я съездил в лагерь труда и отдыха, заработал деньги и купил первую гитару. Потом играл в школьном ансамбле, мы пели всё, что тогда было модно на дискотеках. Потом я собрал свою группу «Пан Философ», пели мои песни. А потом я пошёл в армию. Кстати, могу сказать молодым людям: если вы умеете петь и играть на гитаре, в армии у вас всё будет хорошо. Это такой инструмент, который объединяет людей с разным мышлением, подходом к жизни. А когда вернулся из армии, просто не мог не писать о героизме людей, которые служат рядом со мной, о ребятах, которые выполняют свой долг перед страной, какие испытания их ждут потом, на «гражданке»...
- Сына вы, наверное, тоже готовите к милицейской или военной службе?
- Даниилу 11 лет, и, думаю, он сам выберет себе занятие в жизни. Мои родители тоже никогда мне не навязывали своё мнение, за что я им очень благодарен. Хотя я знаю, что они всегда за меня переживали. Друзья рассказывали, что когда я был в командировках, мама каждый день ходила в церковь. Может быть, это меня и спасло. Я жалею, что не так часто, как нужно, могу ей выразить свою благодарность.