– Сегодня 30% транспорта является муниципальным, 70% – частные маршрутные такси. При таком соотношении наш муниципальный транспорт стал нерентабельным, нужно, чтобы пассажиры перешли с маршруток на автобусы, троллейбусы и трамваи, – заявил Дмитрий Донсков.
На вопрос депутатов, значит ли это, что в таком случае коммерческие перевозчики потеряют работу, заммэра ответил утвердительно.
Естественно, такие слова не могли не обеспокоить ярославцев. Подавляющее большинство жителей города действительно пользуется услугами маршруток, и одна из причин их популярности – регулярность рейсов. Если число маршруток сократят, а работу общественного транспорта не пересмотрят, может возникнуть немало проблем. К примеру, с «пятёрки» в центр ходят только трамвай и автобус №44. На трамвае далеко не уедешь, а разрыв между рейсами автобуса довольно продолжительный. Более того, некоторые районы связаны с Ленинским только маршрутными такси. Не будет их – и на поездку из одного конца города в другой придётся тратить гораздо больше и времени, и средств.
За комментариями по поводу изменения транспортной системы города мы обратились в пресс-службу мэрии Ярославля. Как нам там пояснили, силовым методом никто количество маршруток сокращать не собирается.
– Речь идёт не о сокращении частных перевозок и увеличении муниципального транспорта, а об оптимизации системы. Будет проведён аудит, который покажет, на каких маршрутах автобусы ходят пустыми, на каких, наоборот, не хватает единиц. В таком случае транспорт будет переведён на другие маршруты, – говорит пресс-секретарь мэра Ярославля Светлана Ефимова.
Оптимизация работы общественного транспорта приведёт к созданию конкуренции, таким образом, считают в мэрии, часть частников сама уйдёт с ярославского рынка.
– Просто убрать с маршрутов частников мэрия не может, не имеет такого права, – говорит Светлана Ефимова.
Сколько времени понадобится на изменение схемы движения в городе, в мэрии сказать затруднились.
Пока грядущие изменения в транспортной системе города вызывают больше вопросов, чем ответов. Ярославцы уже приспособились к существующей схеме движения как муниципальных, так и частных перевозчиков и сомневаются, что «создание конкурентной ситуации» пойдёт на пользу. Станет меньше маршруток, но появится ли больше троллейбусов, автобусов и трамваев?
Да и не грозит ли нововведение войной между муниципалами и частниками? Конкуренция отра-зится в первую очередь на нашей безопасности. Сейчас водители маршруток борются за лидерство на маршруте друг с другом, а потом начнут состязаться в скорости ещё и с муниципальным транспортом.