Примерное время чтения: 4 минуты
183

Автороскошь. Припарковать машину в Ярославле становится всё сложнее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Аргументы и факты - Ярославль 17/01/2024
Водителей, пренебрегающих правилами парковки, всегда хватало. Особенно в тёплое время года.
Водителей, пренебрегающих правилами парковки, всегда хватало. Особенно в тёплое время года. / Вера Мартынова / АиФ

О нехватке парковочных мест в Ярославле – как в центре, так и на окраинах – автолюбители говорят давно. После увеличения прошлым летом штрафа до 3000 рублей за неправильное размещение авто проблема обозначилась ещё острее.

О том, как решать вопрос стоянок и парковок, зашла речь на недавней встрече с журналистами мэра Ярославля Артёма Молчанова и председателя муниципалитета города Сергея Калинина.

Мест не хватает

Актуальность темы подтвердил тот факт, что сразу несколько СМИ адресовали градоначальнику вопросы, так или иначе касающиеся автомобильного трафика в городе. «АиФ-Ярославль», регулярно получающий вопросы от читателей-автолюбителей, тоже коснулся этой темы. Мы спросили Артёма Молчанова, как в перспективе будет решаться проблема нехватки парковочных мест во дворах? Ведь известно, что машин становится всё больше, штрафы за нарушение правил парковки поднимают, а мест для автомобилей очень мало, особенно во дворах старой застройки.

Отвечая на вопрос, мэр посоветовал ярославцам участвовать в программе «Наши дворы», в рамках которой можно благоустроить двор, в т.ч. расширить площади для стоянки машин.

«Решение зависит от общего собрания жильцов дома, – рассказал Артём Молчанов. – Часто мнения расходятся: кто-то – за парковки, кто-то – против. В любом случае перечень дворов формируется по заявкам, поданным в территориальную администрацию. Их рассматривают на координационном совете, который формирует окончательные списки».

Председатель муниципалитета Ярославля Сергей Калинин уточнил, что в прошлом году по программе «Наши дворы» в городе было отремонтировано 38 дворов. В объём работ вошли в т.ч. и парковки. На 2024 год запланировано так же 38 дворов.

Однако надо заметить, что в Ярославле - более трёх тысяч дворов. Очевидно, что большинство даже самых инициативных жителей, желающих попасть со своими домами в программу, будут ждать благоустройства не один год, а то и десятилетие.

Готовьте ваши денежки

Второй вариант решения проблемы – строительство платных парковок.

«Сегодня есть практика предоставления земли под строительство стоянок – надземных, подземных, многоуровневых. Заинтересованные предприниматели могут к нам обращаться», – рассказал Артём Молчанов.

Также глава города сообщил о перспективах, пожалуй, самого обсуждаемого проекта строительства платной стоянки – на Привокзальной площади возле Ярославля-Главного: «Решение о введении там платной парковки принято, средства в бюджете заложены, идёт проектирование. Летом начнётся обустройство. В следующую зиму мы должны зайти с платной парковой на Ярославле-Главном».

В дальнейшем, по словам градоначальника, платных парковок станет больше. Наши чиновники сейчас изучают опыт их организации в Москве, Суздале, Казани и других городах. Как пояснил мэр, перспектива повсеместного распространения платных стоянок довольно дальняя, точно не этого года. Но, видимо, автолюбителям надо готовиться к тому, что припарковать машину бесплатно в отдалённом будущем станет роскошью.

Комментарий

Дорожный активист Темур Абдуллаев:

«Нельзя превращать дворы в стоянки. Деревья – это свежий воздух, прохлада летом, возможность поиграть детям и отдохнуть старикам. А владельцы квартир сейчас могут распоряжаться дворами как хотят, что и приводит к снижению зелени и увеличению парковочных мест во дворах. Власти не должны помогать этому процессу. Нужно больше усилий прилагать к пересадке водителей на общественный транспорт, выделенные полосы для которого должны появиться везде.

Будущее за платными парковками на дорогах общего пользования. Регион пытается развивать туристический потенциал, а расставленные по углам машины никак не способствуют нормальному восприятию действительно красивых городов. И дело не только в Ярославле. Ростов, Углич, Переславль - везде проблема есть, просто в меньшей степени.

Я предлагаю раза в полтора-два сократить количество парковочных мест в центре, ввести платную парковку на оставшихся. Ну, а подземные паркинги - это уже следствие. Когда парковка станет дорогой или невозможной, автовладельцы начнут ставить на них.
Только, боюсь, что наши власти не будут принимать такие решения. Они выглядят непопулярными».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах