Примерное время чтения: 5 минут
230

«Без асфальта дорога… лучше». Как идёт ремонтная кампания в Ярославле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Аргументы и факты - Ярославль 01/07/2020
В области больше 10 тысяч километров дорог, существенного влияния на их состояние текущие ремонты оказать не могут.
В области больше 10 тысяч километров дорог, существенного влияния на их состояние текущие ремонты оказать не могут. Пресс-служба правительства Ярославской области

Лето – традиционная пора дорожных ремонтов. Работы сейчас идут и в Ярославле, и в области.

Своими оценками и замечаниями по поводу того, как проходит дорожная кампания, поделился координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.

Только 200 километров

«АиФ-Ярославль»: Темур Фарходович, как вы считаете, объём ремонтных работ, заявленных на этот сезон, достаточен, чтобы решить дорожный вопрос в регионе? Сколько километров обещают сделать?

Темур Абдуллаев: Объёмы ремонта в области ежегодно составляют порядка 200 километров. С учётом того, что дорог в области больше 10 тысяч километров, существенного влияния на ситуацию текущие объёмы оказать не могут. Акцент делается на крупные междугородные трассы, на дороги в крупных городах региона.

– Вы, как общественник, не первый год контролируете ситуацию с дорогами в нашей области. Судя по опыту прошлых лет, всё ли из того, что обещают дорожники, исполняется? Каковы перспективы выполнения обязательств на этот год?

– Дорожники в целом выполняют свои обязательства, и у нас каждый год появляется определённое количество километров нового асфальта. Отчёты пестрят фразами «программа выполнена на 100 процентов», «объекты сданы вовремя» и т.п. При этом мы ежегодно сталкиваемся с поздними работами в неблагоприятных погодных условиях, с отсутствием внятного управления ремонтным процессом, особенно если речь идёт о видах работ, не связанных напрямую с укладкой асфальта. Перспективы этого года примерно такие же. Будет сдано почти всё, крупных огрехов быть не должно. Но и лидером в дорожном строительстве наш регион не будет.

Декорации к фильму

– Какие объекты на территории области вы считаете наиболее проблемными?

– Наиболее сложной ситуация мне видится в опорной сети дорог, которая сейчас активно ремонтируется. И если проезд до Рыбинска уже не вызывает страха, хотя есть пара мест, то, например, разбитые дороги, ведущие в Мышкин или Брейтово, лишают наш регион существенных поступлений от туристов, да и местным жителям мешают нормально передвигаться.

Или другой пример: Ростов – прекрасный город с отличной историей, архитектурой, географией, природой и… ужасными дорогами и инфраструктурой. Это одна из визитных карточек региона, город должен быть максимально «вылизан». Вместо этого он представляет собой декорации к фильму «Иван Васильевич меняет профессию», установленные где-то в трущобах.

– Почему дороги у нас всегда ремонтируют крайне медленно? Зачастую бывает, что рабочие «вскроют» улицу, срезав старый асфальт, и исчезают на несколько недель, а то и месяцев.

– Чтобы поддерживать нормальный темп работ, элементарно не хватает людей. В Ярославле на все 20 с лишним километров дорог имеются три подрядчика. При этом объекты достаточно трудоёмкие. Эти же подрядчики работают и в области, где условия работ не такие сложные и налицо стремление закрыть километры как можно быстрее, чтобы получить деньги по контрактам, которыми можно будет медленно закрывать городские объекты.

Есть идея!

– Помогло ли финансирование дорожных работ по линии национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» улучшить ситуацию? Как вы оцениваете масштабы этих финансовых вливаний?

– Финансирование в рамках нацпроекта помогло и достаточно серьёзно. Мы видим, что в Ярославской агломерации и Рыбинске ситуация с дорогами немного улучшилась. Но в то же время надо понимать, что темпы износа дорог серьёзно превышают объёмы ремонта, а, значит, это регресс, просто немного замедленный.

Необходимо в корне менять подход к дорожному строительству, сделать его более рациональным. В той же Финляндии процент асфальтовых дорог намного меньше, чем грунтовых, а значит, и средства на их содержание требуются совсем другие. Только надо уточнить, что грунтовая дорога в Финляндии – это достаточно сложная многослойная конструкция, но без асфальта на верхнем слое. Основание перемешивается с добавлением цемента, а поверху укладывается щебень. Покрытие становится прочным, оно дешевле в эксплуатации по сравнению с асфальтовым. У меня есть идея перевести большую часть дорог в регионе в такой формат. При тех же объёмах дорожного фонда мы получим больше километров, начнём экономить на их содержании и ремонте. У нас не будет ям с острыми краями, которые «убивают» колёса. Ну и снизится скорость движения немного, что полезно для безопасности.

– Почему из года в год мы сталкиваемся с такой ситуацией: вроде недавно сделали дорогу, а на ней снова появляются ямы, причём в тех же местах, что и раньше?

– 90% повреждений дорог находится под асфальтом, – так любят говорить знакомые дорожники, и они в целом правы. Заводы по производству асфальта сейчас полностью автоматизированы, укладчики компьютеризированные, то есть плохо уложить некачественный асфальт достаточно сложно. Это происходит только в начале и конце сезона, когда погода не позволяет укладывать. В остальное же время причина образования ям в буквальном смысле лежит под дорогой – в подушке, ремонт которой чаще всего нацпроектом не предусмотрен. Да, у нас идут масштабные работы, например, на Тутаевском шоссе или на улице Красноборской, но в остальных случаях – это укладка хорошего асфальта на плохое основание.

– Вы представляете общественные силы. К общественникам власти у нас действительно прислушиваются или только делают вид?

– Власти к общественникам прислушиваются. И это очень… плохо. Дело в том, что правильно отлаженная система не требует вмешательства пользователя. А общественники – это все же больше пользователи. Чехарда в кадрах заказчика, привлечение откровенных непрофессионалов подрядчиками, необходимость выполнения нацпроекта любыми способами, допуск дискредитировавших себя подрядчиков к работам, отсутствие к ним санкций – всё это приводит к некачественным работам. Могу предположить, что в Ярославской области вопросы именно качественного выполнения работ находятся чуть ниже необходимости освоения средств и выполнения президентской программы. А значит, без общественников никак. Контроль за работами лишним не бывает.

Досье
Темур Абдуллаев родился в 1981 году в городе Самарканд Узбекской ССР. Окончил Ярославский строительный техникум. Общественной работой занимается с 2013 года. Эксперт Общественной палаты Ярославской области.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах