Примерное время чтения: 4 минуты
388

«Дороги – ад!» Кто ответит за неубранные улицы в Ярославле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и факты - Ярославль 30/01/2019
Снег, накаты, колейность – по таким дорогам не каждый может проехать.
Снег, накаты, колейность – по таким дорогам не каждый может проехать. АиФ

В выходные прошёл обильный снегопад. В понедельник Ярославль встал в 10-балльных пробках. Дороги не чищены, скользко, накаты, колейность, и аварии, аварии, аварии…

Кто ответит за безобразие на улицах и тротуарах города?

«Жизни в опасности!»

«За январь выпало 46,9 мм осадков при месячной норме 39 мм, причём за прошедшие выходные - 15,7 мм, - сообщила начальник управления информационной политики и социальных коммуникаций мэрии Ярославля Светлана Израйлева. - К очистке города в период снегопада привлечено 82 единицы техники МУП «САХ» плюс дополнительная техника предприятий и субподрядчиков. За последние сутки из города вывезли 3 тысячи тонн снега».

Мэрия даже ввела «снежный билет» — когда любой водитель может бесплатно проехать в общественном транспорте, предъявив водительские права и свидетельство о регистрации своего авто.
Но этого, видимо, мало.

Проблемы с уборкой улиц областного центра возникали с самого начала зимы. Однако в эти выходные и последующие будни неубранные магистрали просто шокировали жителей. «Дороги – ад!» - пишут пользователи сети.

«У подрядчиков была целая ночь, чтобы исправить ситуацию на дорогах. Они её только усугубили, - возмущаются ярославцы в соцсетях. - Ответственность за сложившуюся ситуацию надо возлагать не на САХ, а на мэрию. Генподрядчик - это их детище. Не важно, где чиновники найдут технику и на каких условиях. Выводите грейдеры, ломайте и меняйте ножи, но нельзя подвергать человеческие жизни опасности! Даже общественный транспорт не может выехать из колеи, а пассажиров болтает, как килек в банке!»

Мэр Ярославля Владимир Волков тоже не раз критиковал качество уборки улиц и тротуаров. В ответ глава САХа Эдуард Снежков ссылался на нехватку запчастей и большой процент поломок, отчего на улицы выходило недостаточное количество техники.

«Сломается последний трактор…»

На прошлой неделе, ещё до злополучных снегопадов, глава генерального подрядчика по уборке города МУП «Спецавтохозяйство» покинул свой пост. Эдуард Снежков написал заявление по собственному желанию.

Тем временем, в редакцию «АиФ» пришло письмо от наших читателей в защиту главного предприятия по уборке города: «Слава Богу, что ещё теплится жизнь нашего МУП «Городское спецавтохозяйство». Это муниципальное предприятие, несмотря на весьма хилое и с тотальными задержками финансирование, несмотря на то, что «подкожный жир», заложенный советской системой, уже давно «высосан», несмотря на недостаток техники, самоотверженно борется не только за свою жизнь, а в первую очередь за свой город.

МУПы - это оплот стабильности города! И нужно поддерживать эту стабильность. Кому принадлежит «Спецавтохозяйство»? Это городская собственность! Так почему бы городу не позаботиться о восстановлении автопарка, который не обновлялся десятилетиями по причине того, что предприятие работает без нормального финансирования? Уборку надо своевременно финансировать. И не придется искать крайних.

Дальше будет только хуже. Если не вкладывать в нашу жизнь, а только пользоваться достижениями прошлого поколения, однажды сломается последний трактор…»

В понедельник, 28 января, мэр объявил строгий выговор своему заместителю по вопросам ЖКХ и благоустройства Михаилу Кузнецову, а также представил на совещании нового руководителя «Спецавтохозяйства» Алексея Сокова.

«Прошлое руководство САХ не выходило из кабинетов. В вечерние часы, когда надо было работать, технику выставлять, руководство находилось дома. Так не должно быть. В ночные рейды мы выходим два-три раза в неделю», — обратился мэр Владимир Волков к новому директору МУП «Городское спецавтохозяйство» Алексею Сокову. И дал ему поручение наладить работу по уборке города, при необходимости привлекать технику субподрядчиков и сторонних организаций.

«Сменой руководителя подрядной организации проблему решить не удастся, это очевидно, - считает координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. - Следующим этапом хотелось бы увидеть полноценное разбирательство в деятельности САХа, включая все контракты на субподряды, в которых фигурируют значительные суммы. Мы предполагаем, что не все из них выполнялись на самом деле в заявленном объёме. Перед заключением контракта горожанам обещали, что он позволит наполнить муниципальное предприятие деньгами и техникой. К сожалению, этого так и не произошло».

Тем временем
Прокуратура Ярославля начала проверку исполнения мэрией Ярославля, подведомственными ей учреждениями и подрядными организациями требований законодательства при организации уборки улично-дорожной сети Ярославля. В ходе проверки будет дана оценка законности деятельности соответствующих должностных лиц, при исполнении возложенных на них обязанностей в рамках муниципального контракта на уборку города, в том числе в части соблюдения обязательных стандартов уборки улично-дорожной сети. При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах