Транспортная реформа скоро удивит ярославцев кардинальными новшествами.
С начала следующего года в автобусах, троллейбусах и трамваях не будет кондукторов, пассажиры будут сами оплачивать проезд, а на маршруты выйдут 411 контролёров.
673 новые машины
Программа обновления общественного транспорта на следующий год будет масштабной. На развитие транспортного сообщения в проекте облбюджета-2023 запланировано направить 8,5 млрд рублей. Самая большая часть этих расходов (6,1 млрд рублей) – на организацию автобусного сообщения, в том числе в Ярославской агломерации. Перевозки электротранспортом в Ярославле будут организованы по четырём трамвайным и семи троллейбусным маршрутам: 44 трамвая и 74 троллейбуса.
Поясним, что суть брутто-контрактов в том, что перевозчики будут получать деньги за качественно выполненную работу, и неважно, сколько пассажиров едет в вечернем автобусе.
«Все льготные условия проезда, предусмотренные в Социальном кодексе региона, будут сохранены в полном объёме, – заверила Татьяна Черемных. – На компенсацию затрат транспортников в 2023 году в облбюджете запланировано 400 млн рублей».
Ты записался в «зайцы»?!
Другая новация предстоящей реформы уже вызвала шквал эмоций. Создаётся ГКУ «Организатор перевозок ЯО», в ведении которого будет и контроль за сбором платы. На нужды новой структуры в 2023 году в бюджете предусматриваются 371 млн рублей.
Самое интересное: в «Организаторе» будут работать 411 контролёров! Они будет следить за оплатой проезда в транспорте Ярославля и пригородов. Пассажиры будут оплачивать проезд самостоятельно через стационарные валидаторы, а кондукторов не будет! Такова стратегия новой реформы.
Система «без кондуктора» уже действует в Санкт-Петербурге, сейчас её прелести предстоит узнать ярославцам. Предполагается, что за проезд в течение 2023 года будет собрано порядка 1,7 млрд рублей, и эти деньги пойдут в областную казну. И сейчас, и раньше выражались сомнения в том, что все пассажиры будут законопослушны.
«Лучше бы армию кондукторов создали. Нашли бы деньги им на нормальные зарплаты! Надоели эти походы к водителю через весь салон в попытках устоять на ногах. В какой-то мере понимаю безбилетников», – отмечает один из завсегдатаев соцсетей.
«Лично мне не хватает не контролёров, а исправных терминалов или водителей, которые их включают. А то в автобусах порой следующий выбор: проездная карта (здесь вопросов нет), наличкой (когда пассажиры долго считают мелочь, дружно столпившись возле водителя) или переводом на номер телефона. Последние два варианта регулярно проходят без выдачи билета, что при появлении контролёра чревато штрафом. Лучше часть тех 371 миллиона, что на контролёров хотят потратить, направили на скидку по установке и подключению банковских терминалов в автобусе», – делится впечатлениями и идеей другой ярославец.
«В переполненном автобусе с задней площадки за проезд картой не заплатишь. И вместо того, чтобы сначала наладить работу транспорта, пускают «телегу впереди лошади»!Собираются терроризировать тех, кто физически не может заплатить», – ещё одно весьма показательное мнение.