Добрынинский путепровод в Ярославле, капитальный ремонт которого проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», готовят к частичному открытию.
Транспорт запустят только по одной, правой половине моста, и планируют это сделать только в ноябре, хотя в целом ремонт путепровода должны были завершить ещё в октябре.
Куда потрачен бюджетный миллиард, почему снова сдвигаются сроки, а объект нацпроекта превращается в долгострой?
Неустранимые дефекты
Новенькие пролёты левой части Добрынинского путепровода будут разбирать и делать заново. После выполнения строительно-монтажных работ, испытаний и открытия движения по левой стороне путепровода были выявлены конструктивные дефекты: диагональные, поперечные опоясывающие и продольные трещины. В мае было принято решение закрыть движение до выяснения причин образования дефектов, а также заказана независимая экспертиза.
«С 1 по 10 опоры, где мы ранее открывали движение, были выявлены дефекты. Им была присвоена наивысшая категория неремонтопригодности. К этой категории относятся неустранимые дефекты. Независимыми экспертами были установлены маяки, за ними ежедневно наблюдают. Все изменения на образовавшихся трещинах фиксируются. С весны на объект выезжали несколько организаций, проводили свои замеры. Все пришли к единому решению, что была допущена ошибка в проектировании. Сейчас в рамках авторского надзора в проектную документацию внесены корректировки. Ремонт правой части путепровода производится по новой документации», – сообщил директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров.
Экспцертиза из Санкт-Петербурга, разбиравшаяся в причинах появления дефектов, выявила, что конструкция не выдерживает нагрузки.
«Сейчас разработана новая дорожная карта, в которой прописаны методы устранения недостатков в пролётном строении. Параллельно начата работа по выявлению лиц, по вине которых был причинён ущерб», – отметил директор МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Глеб Масленцев.
В первой декаде ноября для автотранспорта будут открыты правая сторона путепровода и съезды с него. Открытие моста позволит разгрузить движение на проспекте Октября и уменьшить автомобильные пробки.
На данный момент на объекте продолжаются работы по укладке асфальтобетонного покрытия, ведётся устройство деформационных швов, монтаж ограждений, шумозащитных экранов и уличного освещения, заканчивается ремонт балок.
Молчание чиновников
«Сумма ремонтных работ по двухгодичному контракту составила 963 млн рублей, – напомнила депутат облдумы Елена Кузнецова. – Летом на работы было выделено ещё без малого 300 млн. Таким образом, общая стоимость работ превысила 1,25 млрд. Резонно предположить, что исправление дефекта также обойдётся в кругленькую сумму. Как минимум, в несколько десятков, а то и сотен миллионов. При этом по данному виду работ власти намерены сформировать отдельный лот и заключить новый муниципальный контракт. Процесс займёт не менее полугода. А с учётом длительности бюрократических процедур ждать окончания ремонта раньше лета следующего года однозначно не приходится».
Кто же виноват в сложившейся ситуации? На пресс-конференции, состоявшейся 20 октября, причиной появившихся трещин чиновники мэрии назвали ошибку в проекте.
«Половина путепровода почти за миллиард рублей – это очень круто, – говорит координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. – И мне непонятно это долгое молчание чиновников, если проблема была очевидна ещё летом. От ошибок никто не застрахован, качество проектов, а точнее, его отсутствие мы наблюдаем ежегодно на дорогах. Теперь эффективность работы властей будет определяться скоростью ввода в эксплуатацию всего путепровода».
Такого же мнения придерживается и депутат Елена Кузнецова.
«Сложившаяся ситуация является скандалом федерального уровня, – уверена Елена Дмитриевна. – При этом, вне зависимости от конкретных виновников, значительная часть ответственности лежит на городской власти, которая не только допустила подобное развитие событий, но и несколько месяцев «кормила» ярославцев «завтраками» относительно открытия моста».