469

Маршрутки пропадут? В Ярославле меняют схему общественного транспорта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Аргументы и факты - Ярославль 02/12/2020

В следующем году в Ярославле начнётся реформа маршрутной сети пассажирского транспорта, которая подразумевает отказ от коммерческих перевозчиков.

Большинство маршруток с улиц города исчезнет.

Пересадить на «муниципалов»

Сегодня больше половины перевозок в городе выполняют частные организации и только чуть более 35% муниципальные предприятия – Яргорэлектротранс и ПАТП-1.

«Коммерческие» маршруты, работающие по нерегулируемому тарифу, нередко дублируют «социальный» транспорт, где действуют льготы и проездные. Вследствие этого возникает конкуренция между муниципальными и частными перевозчиками.

«Реформирование маршрутной сети позволит нам укрепить позиции муниципального транспорта, – сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. – Начать поэтапное изменение сети планируется уже в 2021 году. Это связано с сокращением количества маршрутов, работающих по нерегулируемому тарифу, и проведением конкурсных процедур в социальном секторе перевозок. Также к основным направлениям нашей работы относятся модернизация подвижного состава транспортных предприятий и создание транспортно-ориентированной инфраструктуры».

То есть власти планируют избавиться от коммерческих маршруток и пересадить ярославцев на муниципальный транспорт.

Со льготами и проездными

У большинства частных предпринимателей свидетельства и карты маршрутов заканчиваются летом 2021 года.

«И у нас, как у заказчика перевозок, есть возможность либо пролонгировать эти свидетельства, либо изменить вид перевозок по этим маршрутам с нерегулируемого на регулируемый тариф, либо отменить эти маршруты и установить новые. Мы в документ планирования вносим именно отмену этих 26 маршрутов. В компенсацию им будут открыты новые маршруты: где-то они будут полностью совпадать с закрытыми, где-то они будут представлены в другом виде или усилены уже существующими маршрутами, которые работают по регулируемому тарифу», – указал Волканевский.

Реорганизация маршрутной сети будет проходить путём проведения открытых конкурсов, в которых могут участвовать как муниципальные перевозчики, так и частные. Но теперь все они будут работать по регулируемому тарифу, со льготами и проездными.

После 2021 года частные перевозчики останутся только на пяти маршрутах – №40, 71, 84, 94 и 97.

«Комендантский час»

Чиновники уверяют, что всё это делается в интересах горожан. Но пассажиры не на шутку встревожились – они прекрасно помнят те времена, когда социальный транспорт не справлялся с пассажирскими перевозками, и маршрутки стали тогда палочкой-выручалочкой.

«До сих пор с ужасом вспоминаем утро в транспорте из Брагина в 1990-х годах. Реально можно было уехать только благодаря маршруткам. Мимо остановки «Ул. Урицкого» общественный транспорт вообще не останавливаясь проезжал. Да и сейчас из спальных районов вечером два варианта уехать: либо на маршрутке, либо стоять 40-60 минут, ожидая благословенный автобус. После 21.00 вообще не уехать ни в один район города. Что, после 21.00 у нас комендантский час ввели?!» – возмущаются в соцсетях ярославцы.

Кроме того, по их мнению, здоровая конкуренция просто необходима, и сейчас благодаря ей цена проезда во многих маршрутках ниже, чем в муниципальном общественном транспорте.

«Как только остаётся один монополист, ухудшается качество услуг и повышается стоимость. Значит, у муниципалов сразу взлетят цены!» – уверены ярославцы.

Языком цифр
Всего в Ярославле установлено 120 маршрутов регулярных перевозок. Годовой пассажиропоток составляет более 120 млн пассажиров. Ежедневно на линию выходит более 850 единиц всех видов пассажирского транспорта.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах