Мэрия Ярославля пообещала убрать старый транспорт с маршрутов. Работы по обновлению подвижного состава запланированы в рамках второй этапа реализации реформы.
Вопрос о состоянии автобусов в социальных сетях поднял общественник Андрей Каширин. Он указал, что вместо нормальных машин в городе появилась куча «убитой» техники, которая подлежит списанию и утилизации.
«Они то ломаются по дороге, то в салоне воняет (не пахнет, а именно воняет) выхлопными газами, то там что-то постоянно отваливается и болтается. Так что ответ «для комфорта и удобства горожан» не принимается. Если вы считаете, что стало комфортно, то пересядьте из некомфортабельных служебных авто на общественный транспорт и ездите с комфортом. Ответ «для безопасности» тоже не принимается. Ярославские маршрутчики были просто ангелами во плоти по сравнению с водителями нынешних перевозчиков по части соблюдения ПДД. Из ваших доводов остается только одно — для единой системы оплаты и льготного проезда», — подчеркнул активист.
По его мнению, местные перевозчики, которые работали на ярославских улицах до проведения реформы, согласились бы на новые условия. В таком случае кому нужны были изменения, и кто получил выгоду?
Представители департамента городского хозяйства ответили общественнику в комментариях. Возраст автобусов, которые выходят на линию, будет учитываться на втором этапе реализации реформы.
«В 2022-2023 годах планируется существенное обновление подвижного состава в рамках заключения муниципальных контрактов», — уточнили в пресс-службе.
По мнению властей, работа московских и петербургских перевозчиков себя оправдывает. Их привлекли для равномерного распределения выпуска транспорта.
«По результатам данных мероприятий была достигнута положительная динамика по выпуску подвижного состава на муниципальных автобусных маршрутах. Это связано с постепенным восстановлением работы перевозчиков с учетом уменьшения объёма транспортной работы. У перевозчиков появилась возможность отремонтировать резервный подвижной состав, равномерно распределить водителей. Улучшается работа ключевых автобусных маршрутов, которые обслуживают данные перевозчики», — рассказали в департаменте.
Все проблемы решаются с компаниями в режиме реального времени.