Летний ремонт дорог в городе и области идёт, как всегда, со сложностями и напрягами.
Почти везде контролёры находят изъяны - от технологических «вольностей» до грубейших нарушений. И, конечно, устанавливают сроки «устранения недоделок». На днях проехалось по нашим объектам и высокое московское начальство.
Ошибся - исправься сразу
Представители Росавтодора и Минтранса проинспектировали несколько улиц и трассу Ярославль-Углич, которые попали в ФЦП «Безопасные и качественные дороги». Ярославская область получит по этой программе 1,3 млрд руб. на развитие агломерации, в которую кроме областного центра вошли семь сельских поселений Ярославского района, город Тутаев и посёлок Константиновский.
«За такие объекты можно город и область похвалить. И подрядную организацию, которая, конечно, без ошибок не обходится, но сразу их устраняет. Но вот мы проезжали участок окружной дороги, и там, к сожалению, очень много замечаний по технологии и культуре производства работ, по организации дорожного движения», - прокомментировал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
«Пока оценка «троечка». Честная, но «троечка». Есть подрядчики, которые выполняют график и дают качество. А с отстающими мы работаем с утра до вечера», - суммировал итог инспекции заместитель председателя правительства Ярославской области Виталий Ткаченко.
«Вообще мрак!»
Если чиновники, повинуясь этике государевой службы, покорно сдерживают эмоции, то «простолюдины» раскрепощены и не стесняются в словах. Например, ярославна Людмила Дискова нарисовала в Фейсбуке такую живописную картинку: «Где у нас в Ярославле закончен ремонт дорог и тротуаров? Все кругом разрыто, но что самое неприятное - повсюду установлены высокие бордюры. У себя в Заволжском районе к этому привыкла, но приехала в район Пятёрки - там вообще мрак! Около рынка на Белинского сняли часть дорожного полотна, поставили бордюры, и прыгай через них как хочешь. Зачем устанавливать бордюры, снимать дорожное полотно и одновременно прекращать все ремонтные работы?!»
Скромное обаяние оптимизма
Впрочем, жёсткая критика хороша, когда дополняется поисками системных решений.
«Наладить процесс качественного ремонта в условиях несовершенства федерального закона о государственных и муниципальных закупках - объективно сложная задача. Я ежедневно выезжаю на различные объекты и вижу, как много усилий нужно, чтобы понудить подрядчиков соблюдать технологические нормы. Например, только что при проверке работ на улице Полушкина Роща мы выявили, что при укладке бордюрного камня была нарушена линейность, не соблюдена плавность перехода на закруглениях. Подрядная организация получила предписание устранить брак до 15 августа, - отметил председатель общественного совета при департаменте транспорта Ярославской области, доктор технических наук, профессор ЯГТУ Лев Размолодин.
Однако эксперт считает, что в этом году сделан «небольшой шаг вперёд» по сравнению с прошлым летом. Причину для небольшой порции оптимизма профессор Размолодин видит в начавшемся применении материалов с более высокими характеристиками.
Но никакие новации не дадут эффект без постоянного «ручного управления». Самый свежий случай: мэрия остановила работы стоимостью 25 млн руб. на улице Маланова, поскольку компания-подрядчик укладывала выравнивающий слой асфальта без битумной пропитки. «Если экспертиза покажет нарушения, то, как заявил подрядчик, он переделает работу», - рассказал замдиректора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Карханов.