Тот день уже вошёл в историю: крайне редко столь банальное событие, как пробка на дорогах, получает всеобщий резонанс.
Эксцесс, испортивший массу нервов ярославцам на прошлой неделе, побудил отныне ежечасно следить за нашими магистралями на общефедеральном уровне. Можно удивиться и тому факту, что ГИБДД немедленно нашла «противоядие» от аварий с жертвами на «проклятом» перекрёстке в Заволжском районе Ярославля. Но уже 5 марта пробки вновь проявили себя во всей красе - вплоть до 10 баллов.
Человек технику не заменит
Утренние передряги последнего дня зимы в Ярославле превзошли даже легендарные столичные заторы. Многокилометровая пробка в сторону центра города образовалась на Московском проспекте, на проспекте Фрунзе в районе Парашютного проезда, на Суздальском шоссе от улицы Гоголя до проспекта Фрунзе. Причиной стали нарушения в работе светофоров на Московском: зелёный свет горел по 5-15 секунд. Срыв в расписании движения общественного транспорта достигал полутора часов. Многие пассажиры шли пешком: это в три раза быстрее, чем двигались машины. Водители даже организовали игру «в города», чтобы скоротать время.

«Руководство транспортного блока правительства тестировало новый режим работы светофоров, но из-за технического сбоя главная транспортная артерия оказалась парализована, - информировал в соцсетях губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов. - Приношу извинения всем, кто попал в эту неприятную ситуацию. Впредь подобные работы должны проходить в выходные дни».
«Департаментом транспорта разработан план координации светофорного регулирования. Это не имеет отношения к проекту «Умный город», - отверг ходовую версию причин коллапса зампред правительства Ярославской области Максим Авдеев.
«Госавтоинспекция не имеет отношения к эксперименту, - заявил начальник ГИБДД УМВД по Ярославской области Андрей Сироткин. - Тестирование светофорных режимов нужно проводить никак не в час пик. Мы готовы делиться опытом. У наших сотрудников богатый опыт, они понимают, на каком светофоре на Московском проспекте какие секундочки добавить, чтобы убрать заторы».
На вопрос, нельзя ли было привлечь регулировщиков в момент кризиса, Андрей Сироткин ответил так: «На Московском проспекте одного регулировщика на перекресток не поставить, его просто не увидят все участники дорожного движения, значит, нужно ставить двоих. Но даже если это сделать, то на следующем перекрестке ситуация повторится. Человек на такой магистрали технику не заменит».
Приравняли к Москве
Пробка-гигант помогла выявить и другой срез проблемы. Выяснилось, что можно было отрегулировать движение светофоров в автоматическом режиме, ведь на улицах, которые реконструировались к 1000-летию Ярославля, было установлено нужное оборудование. Но вмешался загадочный фактор - то ли технический, то ли человеческий.
«У нас была возможность дистанционно управлять светофорами, но именно в этот день компьютер, который подключен к этой системе, не работал! Сейчас восстанавливаем эту функцию», - рассказал глава регионального управления ГИБДД.
Кстати, безапелляционный вывод о том, что лишь затишье подходит для отладки новшеств, бурно обсуждавшие ЧП ярославцы подвергли сомнению. В соцсетях звучали такие мнения: «Проводить эксперименты нужно именно в час пик. Но в любом эксперименте главное - вовремя понять, что что-то пошло не так и пора бы его остановить. То, что начинается «пипец», было понятно в 8 часов утра. ГИБДД должна была расставить сотрудников - на случай, если что-то пойдёт не так».
Позитивных последствий мегапробки пока два. Популярный интернет-сервис уже с 1 марта - на следующий день после дорожной трагикомедии - начал ставить баллы ярославским заторам на дорогах по тому же принципу, что и столичным пробкам.
И наконец-то ГИБДД изменит схему движения на «проклятом» перекрёстке проспекта Машиностроителей с улицей Орджоникидзе в Заволжском районе. Планируется сделать более видимым сигнал регулировщика, разнести пешеходные и транспортные фазы, чтобы они не пересекались. На этом месте в феврале водитель «Лады» проехал по женщине, упавшей на переходе, а вскоре под колёса машины попали три девочки, переходившие дорогу на зелёный свет.
Но до решения проблемы пробок на ключевых трассах ещё далеко, в чём убедились ярославцы утром 5 марта. А вечером того же дня вновь случилось серьёзное ДТП на «проклятом» перекрёстке: под колёса «Фольксвагена» попал 9-летний ребёнок. Водитель попытался скрыться, но был задержан и доставлен в отдел полиции.
Тем временем
Терпите до июля 2019 года
Поменяют маршрут из-за ремонта путепровода на трассе М-8 «Холмогоры» 12 ярославских межмуниципальных автобусов, которым придётся делать «крюк» в 5 км - №№ 104, 105, 110, 131, 156, 157, 157к, 160, 162, 166, 167, 171. Об этом сообщил региональный департамент транспорта. Продлится ремонт путепровода до июля 2019 года. Цена билета не вырастет.
-
Как на вас сказалась «экспериментальная» пробка на Московском проспекте?
-
35%На работу (учебу) удалось попасть только к обеду.
-
8%Пришлось понести финансовые потери из-за сорвавшихся планов.
-
57%В этой пробке, по счастью, оказаться не пришлось. Но страшно подумать, что подобное может повториться.
-
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть