Примерное время чтения: 7 минут
1064

Срочно заменить! Ярославская эпопея с ларьками продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аргументы и факты - Ярославль 01/02/2017
 Внешний облик киосков и ларьков будет приведён к единому стандарту.
Внешний облик киосков и ларьков будет приведён к единому стандарту. Мэрия Ярославля

В Ярославле продолжается демонтаж ларьков - с остановок общественного транспорта, газетных, с фруктами и овощами, с табаком и чипсами. Теперь чиновники хотят привести все киоски города к единому внешнему виду. Естественно, предприниматели должны будут сделать это за свой счёт.

Проект нового облика торговых павильонов предварительно утверждён на заседании Градостроительного совета. Недавно прошли общественные слушания по этому вопросу. Окончательное решение будет принято в феврале: проект рассмотрят депутаты на заседании муниципалитета.

Чтобы выглядеть достойно

Несмотря на бесчисленные возмущения представителей малого бизнеса, по итогу слушаний 179 человек поддержали проект, 139 проголосовали против, 23 - воздержались от ответа. В то время, как предприниматели спрашивали, где им взять деньги, чиновники твердили про облик города и внешнюю красоту.

«Реализация данного проекта позволит привести внешний облик и параметры НТО (нестационарные объекты торговли. - Авт.) к единым требованиям, - считает Алексей Торопов, заместитель мэра Ярославля по вопросам социально-экономического развития города. - Это благоприятно скажется на архитектурно-художественном облике нашего города. Как вы знаете, в этом году мы отмечаем 50-летие «Золотого кольца России» и к этой дате хотим привести Ярославль в порядок. Эскизы объектов были разработаны муниципальным институтом развития стратегических инициатив. Над ними работали профессиональные архитекторы Роман Сахаров и Мария Попкова».

Как отметил Алексей Анатольевич, первая встреча по поводу объектов НТО состоялась 24 ноября совместно с и. о. мэра города Владимиром Слепцовым. Уже 7 декабря были внесены новые поправки. Они касаются не только визуализации объекта, но и порядка оплаты.

«Изменился порядок оплаты договоров, - прокомментировал Алексей Торопов. - Цена на размещение объектов НТО с целью снижения нагрузки на владельцев была уменьшена вдвое. При внесении очередного платежа в 2018 году она будет пересчитана. Также в схему размещения внесены изменения: добавлено порядка 100 остановочных пунктов, объектов нестационарной торговли и других объектов».

Если проект будет принят муниципалитетом, то предприниматели должны изменить внешний облик своих киосков в течение трёх месяцев.

«Мэрия города совместно с депутатами муниципалитета и представителями предпринимательского сообщества проводит системную работу по организации НТО в Ярославле, - рассказал Вячеслав Гаврилов, заместитель мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии. - Она включает целый ряд совместных действий, большая часть из которых уже реализована. Это касается и цен, и схемы размещения. Мы будем идти с вами к тому, чтобы внешний облик был единым, чтобы нестационарная торговля выглядела достойно. Первое и главное, что сегодня предлагается, - это зафиксировать в правила благоустройства компетенцию мэрии города Ярославля устанавливать определение визуализации НТО. Это необходимо для достойного облика нашего города, благоустроенной территории, чтобы требования были единообразны к применению, тогда будет исключена какая-
либо воля чиновников».

Непомерные затраты

Зал освистывал каждого оратора, выступавшего за принятие нового проекта. С трибун сыпались замечания: «Нам опять брать кредиты?» «Кто будет платить вам налоги?» «Почему вы не говорите о стоимости?» При этом предприниматели согласны, что единый облик объектов торговли только украсит город, но какой ценой он будет достигнут? Сколько людей должно разориться, чтобы Ярославль выглядел привлекательным?

«Мы, предприниматели, также выступаем за благоустройство города, - прокомментировала ситуацию предприниматель Рузанна Ароян. - И за принятие соответствующих нормативов. Многие объекты действительно морально и физически устарели. Но считаем незаконным регулирование правилами благоустройства отношений, связанных с торговой деятельностью. Порядок регулирования отношений по размещению НТО установлен федеральным законом №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности».

Кроме того, предприниматель отметила, что когда власти говорят о скидке в 50% на размещение объектов НТО, речь идёт о предоплате на 4 года вперёд. Получается, предприниматель берёт кредит под очень большие проценты и субсидирует бюджет города на 4 года, не зная, будет ли он работать завтра или через год.

На современном уровне

Артур Ефремов, предприниматель:

«НТО (нестационарные торговые объекты) – это не отдельные объекты, стоящие вне Ярославля. Правила благоустройства регламентируют именно внешний вид города. Когда я был председателем ЯРО «Опора России», для нас было главным – стабильность в вопросах торговых объектов. Сейчас мы достигаем её благодаря переговорам, компромиссам со стороны исполнительной власти.

Предложения, внесённые в правила, оптимальны. Как новые торговые центры в Ярославле строятся на современном уровне, так и наши НТО должны этому соответствовать. Однозначно, их внешний облик должен быть единым. Объекты должны соответствовать социальному запросу, а требования в правилах благоустройства – чёткими и понятными. Их надо принимать и двигаться дальше. Это выгодно и для предпринимателей, готовых к конкуренции».

Ломать - не строить

Вера Шимакова, директор Ярославского обособленного подразделения «АРИА АиФ»:

«На данный момент у нас нет чёткого плана действий. Не определены ни производители объектов, ни точные цены на новые киоски. Получается, что до 1 июня этого года мы физически не сможем выполнить работу даже при наличии средств. Практически все члены предпринимательского сообщества выступают против таких жёстких регламентов. Конечно, необходимо привести объекты к единому архитектурному решению, но, как мне кажется, это нужно было делать до того, как начиналось строительство, а не сносить готовые объекты.

К тому же сейчас кризис, выручка и без того маленькая. Мне приходится сокращать людей и убирать киоски, чтобы оставаться на плаву. 20 лет ты выполняешь свою работу, а потом всё разрушают буквально в течение года».

В едином ключе

Нужен ли Ярославлю единый облик киосков торговли?

Ольга Мазанова, градозащитница, архитектор, член Союза архитекторов России, зампредседателя общественного совета при департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области:

«Я считаю, что наводить порядок в сфере размещения малых архитектурных форм, благоустройства и киосков (НТО) в Ярославле  - это правильный шаг. Проекты, представленные на обсуждение Градостроительного совета и вынесенные на публичные слушания 17 января, вызывают у меня в принципе положительную реакцию. Они выполнены достаточно корректно с архитектурной точки зрения.

Речь идёт не о том, чтобы наставить одинаковых ларьков, а совсем о другом. Я считаю, что проектов киосков может быть множество, но они должны быть выполнены в едином ключе: в едином стиле, модуле, в чётко продуманной цветовой гамме. И, конечно, с учётом индивидуальных особенностей исторической среды Ярославля, если речь идёт об историческом центре.

Думаю, что такой шаг благоприятно скажется на архитектурно-художественном облике города. Хотелось бы, чтобы размещение киосков соответствовало также тем ограничениям, что заложены в двух регламентирующих документах - регламентах «Достопримечательного места «Исторический центр Ярославля» и проекта зон охраны объектов культурного наследия Ярославля. Необходимо разработать и утвердить схему размещения временных сооружений для зоны ЮНЕСКО.

У меня есть серьёзное замечание по внешнему облику проекта киосков - это их цветовая гамма. Авторы уверяют, что разработаны разные варианты - от белого до серого и коричневого цветов, но на практике, скорее всего, будут применяться самые дешёвые конструкции белого цвета. Я считаю, что это очень непрактично. Киоски у дорог будут сильно пачкаться: летом - от пыли, а зимой и в межсезонье - от грязи.

Лучший вариант - киоски коричневого цвета. По такому принципу выполнены ларьки в историческом центре Санкт-Петербурга, например, на Невском проспекте. Они и менее заметны, чем белые».    

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах