Всяческие дорожные новшества стали появляться в Ярославле всё чаще, особенно после неожиданной смены мэра. Устранить пробки - проблема сложнейшая, и неудивительно, что каждый градоправитель мечтает победить этого «дракона» и тем снискать любовь горожан.
Уже объявлено о введении одностороннего движения на улицах около ТЮЗа. Что будет с режимом работы более 200 светофоров - эта загадка досталась в наследство и.о. мэра Владимиру Волкову от Владимира Слепцова - пока неведомо.
Буря в сетях
«Страданиям автомобилистов нет конца» - эта одна из самых популярных в городе тем для пересудов. Подогревают интерес и вбрасываемые версии о «тихой дорожной революции», которую якобы власти замышляют в городе. Почва крайне благодатная для конспирологии.
«Это неверно: нужно было сначала рассказать всем об идее. Затем ввести временное изменение, собирать данные об автомобильном трафике, сравнивать. На это наши чиновники не способны. Поэтому выходит, как с платными парковками и изменением режима светофоров: сначала сделаем, потом подумаем, как разгребать», - написал активист группы «Неравнодушный Ярославль» Евгений Жаворонков.
Стоит вспомнить, что в ночь с 14 на 15 сентября случилось нечто, повлекшее скандальные последствия. А именно: изменился режим работы светофоров на улице Свободы: включен режим выделенной фазы для пешеходов. «Из-за новых требований ГОСТа, по которым пересечение пешеходных и транспортных потоков не допускается», - пояснила пресс-служба мэрии Ярославля.
Жители города были крайне недовольны, потому что второстепенные улицы стояли в пробках.
«Приносим извинения гражданам за неудобства, связанные с некорректным расчётом светофорного режима», - сказал зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.
Вскоре рабочая группа, созданная властями региона, вынесла заключение. «Выявлены грубые ошибки в расчётах длительности светофорных фаз. Принято решение вернуть первоначальные настройки светофоров. Введение новых параметров будет проходить необходимое тестирование на ограниченных участках дорог Ярославля», - заявила пресс-служба правительства Ярославской области.
Накрылись «зелёной волной»
Повышенный интерес к светофорам у городских властей возник в марте 2017 года, сразу после избрания Владимира Слепцова мэром. Тогда было решено создать ещё один диспетчерский центр на базе ГИБДД, который бы управлял светофорами (раньше все они регулировались ДГХ мэрии). «Это позволит избежать транспортных коллапсов, поскольку госавтоинспекторы смогут самостоятельно регулировать движение», - так звучало в теории.
А практика всем памятна. К примеру, в феврале этого года Московский проспект поставил рекорд по длине и продолжительности автомобильной пробки. Причиной стал новый режим работы светофоров, при котором транспорт должен был двигаться быстрее при помощи «зелёной волны». Увы, инициатива провалилась, и значения для времени работы светофоров на тех или иных участках стали подбирать по старинке.
Но попытки воплотить идею в жизнь, судя по всему, не прекращаются. В конце сентября на совещании в региональном департаменте транспорта прошло сообщение о том, что «рабочая группа вычисляет оптимальную продолжительность фаз светофоров в центре Ярославля».
«Настройки светофоров изменили согласно предписанию ГИБДД о необходимости привести работу светофорных объектов в соответствие с ГОСТом», - отметила и.о. директора департамента транспорта Ярославской области Екатерина Галеева.
«Статистика показывает рост количества ДТП с участием пешеходов, в том числе и на пешеходных переходах, а введение отдельной светофорной фазы сделает движение людей на перекрёстках более безопасным», - считает замначальника отдела надзора УГИБДД Ярославской области Александр Кошелев.
Конечно, выделение отдельной фазы для пешеходов снижает пропускную способность улиц для автомобилей, что чревато ещё большими, чем сейчас, пробками. Какая схема действий будет оптимальной, неплохо было бы вынести на публичное обсуждение. Но такого шага городская власть не сделала.