Реорганизация, по сути, «перекройка», маршрутной сети ярославского общественного транспорта пробуксовывает.
В конце ноября в областной центр пришли новые перевозчики из Москвы и Санкт-Петербурга, на линии вышли дополнительные автобусы.
Почему же жители продолжают возмущаться?
Автобусов больше
Около 250 автобусов из Москвы и Петербурга вышли на ярославские маршруты с первых чисел декабря. На этой неделе, по данным городских властей, добавились ещё восемь дополнительных автобусов – на маршрутах №32, 49 и 65. Это должно уменьшить интервалы движения на этих направлениях.
«После привлечения дополнительных перевозчиков из Москвы и Санкт-Петербурга у ярославских транспортных предприятий появилась возможность усилить свои основные маршруты, – отметил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский. – В частности, увеличится число автобусов на трёх основных маршрутах одного из перевозчиков на 20%».
За работой перевозчиков общественного транспорта ведётся двойной контроль, сообщили в правительстве области. Со стороны мэрии города ситуацию отслеживает «Яргортранс», со стороны регионального департамента транспорта – «Яроблтранском».
Мониторинг движения автобусов осуществляется с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.
«Кроме того, специалисты нашей контрольно-ревизорской службы фиксируют работу перевозчиков и наполняемость автобусов непосредственно на остановках общественного транспорта», – сообщил директор «Яроблтранскома» Алексей Косогоров.
На особом контроле работа новых перевозчиков. Пока у обеих компаний остаются проблемы.
«С 5 декабря мы вышли на городские автобусные маршруты №2 и 92, – пояснил руководитель одной из компаний Алексей Белосохов. – Также продолжаем работать на маршрутах №55 и 66. В первые дни наши сотрудники обкатывали новые для себя маршруты, привыкали к схеме движения и расписаниям. Некоторые проблемы действительно есть. Они связаны с работой определённых водителей на маршрутах: несоблюдение схемы движения, расписаний, проезд остановок, частичный недовыпуск автобусов. В ручном режиме лично контролируем процесс».
В мороз на остановках
Автобусы с «неместными» водителями, которые не знают маршрутов и города, вызвали у населения раздражение. В соцсетях жители с сарказмом делятся впечатлениями о водителях, которым надо подсказывать, где поворачивать и останавливаться.
Но самое главное – люди продолжают долго мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта.
«Где автобусы №1, совсем исчезли? – возмущаются жители Дзержинского района. - Невозможно доехать из Брагино на Нефтестрой! В такой мороз ходят как межгород, через 40 минут».
«Не хотите добавить автобусы на маршруты №66 и 6? – переживают другие ярославцы. – Посмотрите, как люди стоят в мороз на остановках, а автобусы проходят мимо, так как заполнены ещё до остановки «Фабрика». 66-й автобус, когда наведёте порядок?! Интервалов нет, расписания нет. Сколько должно быть на маршруте автобусов, никто не знает!»
«Обратите внимание на маршрут автобуса №19! – высказывают свои претензии красноперекопцы. - То, что он ходит по расписанию, одно название! Уже второй день более 30 минут на остановке вечером после работы не могу уехать с Большой Фёдоровской! Это очень сложно в такой мороз».
Люди заметили, что больших вместительных автобусов, которые обещали власти в начале реформы, стало ещё меньше на улицах города, а те, которые выходят в рейсы, зачастую не выдерживают никакой критики.
«ЛиАЗов совсем мало, - жалуются горожане. - Город «погряз» в ПАЗах и даже «Газелях». Иногда попадаются старые коптильни - МАЗы».
«Некоторые перевозчики приехали не с автобусами, а с грудой металлолома, - отмечают пассажиры. - Один такой два дня стоял на Октябрьской площади, сломанный, 13-й маршрут. Весь ржавый, дырявый, двери не закрываются».
«30-е автобусы - уже ветераны, внутри проржавели и прогнили, еле тащатся из последних сил, но из года в год остаются без замены», - сетуют заволжане.
Не увидев заметных перемен к лучшему в сфере общественного транспорта, ярославцы с горечью резюмируют: «Нам обещали современную транспортную реформу. Но в итоге мы имеем напрочь убитую маршрутную сеть, обилие сельских «Пазиков», нерабочие терминалы проездных и безнала, огромные интервалы, давки, несоблюдение расписания».