В мэрии Ярославля подробно рассказали о грядущих изменениях в маршрутной сети.
Транспортная реформа вызвала бурные общественные обсуждения в социальных сетях. Ярославцы создали петицию против изменений. Даже депутаты областной думы в ходе обсуждений не поняли, зачем отказываться от маршруток.
Ситуацию прокомментировал начальник городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. Над новой маршрутной схемой работали с 2019 года.
«Данные решения вошли в основные положения стратегии социально-экономического развития города и были представлены общественности в конце 2019 года в рамках проекта «Инициатива», а также в ходе публичного обсуждения стратегии развития города до 2030 года. Первый этап реорганизации маршрутной сети предполагает существенное изменение действующих маршрутов, работающих по регулируемому тарифу. При этом маршруты фактически не отменяются, а изменяются, продлеваются, появляются новые остановки и участки движения», - указал чиновник.
Но, как обращают внимание местные жители, далеко не все маршруты учтены. Например, трудно будет добраться до центра города с улицы Сахарова. С Липовой горы отменена маршрутка №80, которая следовала до улицы Громова. Бывшая маршрутка №36 будет следовать только до Светлой улицы. «Проспект Фрунзе на этом заканчивается?», - недоумевают ярославцы.
Что известно о новой маршрутной сети?
Изменения в движении автобусов по регулируемому тарифу:
— № 4 «Богоявленская площадь – поселок Куйбышева» продлевается до остановочного пункта «Ярославль Главный»;
— № 4А «Богоявленская площадь – поселок Октябрьский» изменяется на маршрут «Поселок Октябрьский – улица Чернопрудная»;
— № 9 «Ярославль Главный – ЯЗХМ» продлевается до остановочного пункта ТЦ «Аксон»;
— № 9Т «Торговый переулок – ЯЗХМ» продлевается в оба направления в прямом направлении до остановочного пункта ТЦ «Аксон», в обратном направлении – до остановочного пункта «Богоявленская площадь»;
— № 16 «Богоявленская площадь – Пивзавод» продлевается до остановочного пункта «Улица 1-я Технологическая;
— № 41Б «Богоявленская площадь – улица Индустриальная» и 42 «15 МКР – поселок Куйбышева» меняется конечный остановочный пункт с учетом установления маршрутов «Улица Ярославская – 15 МКР» и «Улица Ярославская – Богоявленская площадь» соответственно;
— № 99С «Улица Сахарова – Ярославль Главный» меняется начальный остановочный пункт с учетом установления маршрута «Улица Папанина – Ярославль Главный».
Предлагаемые к отмене маршруты № 18К, 28 и 35Д фактически являются отдельными рейсами в рамках маршрутов 18, 30 и 35, полагают в мэрии.
— № 29 является полностью дублирующим к маршруту № 29К за исключением участка с низким пассажиропотоком от остановочного пункта «Улица Сахарова» до остановочного пункта «Машприбор». При отмене маршрута № 29 планируется осуществление перевозки пассажиров по маршруту № 29К с режимом работы ежедневно.
— вместо маршрутов № 31 и 35 устанавливается маршрут «Студенческий городок – Нижний поселок» с учетом движения, в том числе по улице Шандорной.
— вместо маршрута № 40К устанавливается маршрут «Резинотехника – Студенческий городок».
— вместо маршрута № 55К устанавливается маршрут «Улица Сиреневая – улица Автозаводская» с учетом движения, в том числе по улице Красноборской, кроме этого частично данный маршрут дублируется изменяемым маршрутом № 55.
— вместе с отменой маршрута № 70 для жителей ЖК «Норские резиденции» устанавливаются маршруты «НЗКИ – Торговый переулок», «Фабрика «Красный перевал» - улица Труфанова» и «улица Труфанова - Фабрика «Красный перевал».
Автобусы по нерегулируемому тарифу в Ярославле:
— № 36 почти полностью будет заменён автобусом № 56 «Машприбор - Улица Светлая»;
— № 40 будет сохранен в неизменном виде;
— № 45 полностью заменят на маршрут №4 «Ярославль Главный – поселок Куйбышева»;
— № 46 полностью заменят на маршрут №42 «Улица Ярославская – 15 микрорайон»;
— № 67 почти полностью заменят маршрутом № 68 «Улица Сиреневая – Улица Автозаводская», который в значительной степени повторяет трассу — № 67;
— № 71 будет сохранен в неизменном виде;
— № 81 целиком совпадает с существующим маршрутом №8 ТРК «Ярославский Вернисаж – 15 микрорайон», который идет теми же улицами;
— № 83 при условии увеличения количества машин на маршруте №25 «Улица Сахарова – 15 микрорайон», полностью сохранена беспересадочность между Дзержинским и Заволжским районами;
— № 84 будет сохранен в неизменном виде;
— № 90 полностью заменили на автобус 90с;
— № 93 целиком совпадает с существующим маршрутом №21 «Красная площадь – Очапки», который проходит по тем же улицам;
— № 97 будет сохранен в неизменном виде;
— № 99 полностью заменят на маршрут №59 «Улица Папанина – Ярославль Главный».
Новые направления:
— № 88 «Улица Павлова – Ярославль Главный»;
— № 70 Фабрика «Красный Перевал – Улица Труфанова»
— № 77 «Улица Труфанова – Фабрика «Красный Перевал»;
— № 79 «Посёлок Прибрежный – Красная площадь».
В Ярославль прибыли автобусы большой вместимости из Москвы
Ярославский перевозчик рассказал, что готов работать по новым требованиям
Ярославские депутаты не понимают, зачем нужна транспортная реформа
Мэр Ярославля рассказал, зачем нужна транспортная реформа