Примерное время чтения: 7 минут
4699

Надежность и клиентоцентричность. Что важно клиентам страховых компаний?

Free-Photos / pixabay.com

Сегодня, чтобы подать заявление о страховой выплате, можно не ехать в офис компании, а просто оформить его в мобильном приложении. А при оформлении страховки можно воспользоваться функцией самоосмотра, рассчитав стоимость по параметрам и сделав видеообзор авто или дома.

Директор регионального центра «Московия» крупной страховой компании Дмитрий Чурилов рассказал о клиентах, значимости кадров в работе и последних технологиях в страховании.

Директор регионального центра «Московия» крупной страховой компании Дмитрий Чурилов.
Директор регионального центра «Московия» крупной страховой компании Дмитрий Чурилов. Фото: пресс-центр компании «Ингосстрах»

В этом году 75 лет как компания присутствует на рынке. Как вам удается сохранять лидирующие позиции на протяжении многих лет?

На протяжении 75 лет мы доказывали свою надежность. Это сделало компании имя, которое позволяет оставаться в числе лучших в своей области. Если говорить про региональный центр «Московия», то здесь нам есть чем гордиться, например сегодня нам принадлежит более 50% доли рынка Костромы по корпоративному страхованию, это одна из самых больших долей сегмента в компании, в других регионах этот показатель ниже. А отдел ДМС филиала в Смоленской области по итогам 2021 года занимает 34,3% доли рынка: регион лидирует по этому показателю в «Ингосстрахе». Этим и другим успехам мы обязаны в первую очередь нашей команде профессионалов, которая и помогла достичь всех лидирующих позиций.

Как директор регионального центра, чем вы больше всего гордитесь? 

Я горжусь коллективом и людьми, которые работают в региональном центре. Сегодня это большая сеть, включающая 250 штатных сотрудников и 2 000 агентов. Также у нас работает 196 страховых и 92 нестраховых посредников. Требования к кандидатам при приеме в штат остаются достаточно высокими, это отражается на всех аспектах нашей работы и развития. Я ценю всю нашу команду, которая помогает компании быть одним из лидеров на страховом рынке. 

Хочу отметить, что среди наших сотрудников немало тех, чей стаж в страховании насчитывает 30-40 лет. А еще у нас есть страховщики в нескольких поколениях. Например, агент Владимир Митюшкин работает в нашей компании с 2018 года. Его дедушка стоял у истоков образования отделения «Госстраха» в Дорогобужском районе Смоленской области и был руководителем подразделения, а его мать Лидия работала в «Госстрахе», сменив на посту своего отца. Получается, что уже три поколения одной семьи успешно работают в страховом бизнесе. Также во Владимирском филиале у нас работают агентами 2 полковника и 1 подполковник в отставке –  они работают уже более 5 лет и  каждый их них имеет сбалансированный страховой портфель по каско, ОСАГО, имуществу физических лиц и т.д. Отмечу, что это не единственные интересные случаи в нашей большой команде.

Результат работы всей компании во многом зависит от профессионализма сотрудников. Что вы предпринимаете для роста и развития команды? 

Я стараюсь создавать в коллективе рабочую, и в то же время дружескую среду, для меня важно, чтобы сотрудники работали в атмосфере доверия и поддержки. Также мы должны все время развиваться и идти вперед. Эти принципы мы культивируем как на уровне директорского состава, так и на уровне менеджеров среднего звена и специалистов компании.

Разумеется, за 75 лет существования компании подход к набору сотрудников изменился. Раньше, во времена СССР и плановой экономики, все было прогнозируемо, и опирались тогда в основном на опыт кадров. Сегодня, в быстро меняющемся мире, важно, чтобы сотрудники не только обладали опытом, но и умели адаптироваться, ведь страховые продукты постоянно обновляются по требованиям времени.

Какие у компании главные принципы в работе? 

Выделю три ключевых принципа – клиентоцентричность, надежность и уверенность. В центре нашей работы стоит клиент, весь маховик крутится вокруг него – с момента заключения договора до урегулирования убытков. Нам важно работать так, чтобы каждый клиент был уверен в защите всего, что ему дорого – здоровья, имущества, бизнеса. Именно поэтому полисы разрабатываются с учетом комментариев застрахованных: мы собираем обратную связь, проводим исследования, делаем большую аналитическую работу, и уже потом выпускаем новые страховые продукты. 

Даже на примере одного филиала можно увидеть охват тех услуг, что предоставляет сегодня страховая компания клиентам из самых разных сфер с индивидуальными задачами. Приведу пример Ивановской области: там мы сотрудничаем с крупнейшими клиентами региона, среди которых АО «Водоканал», Ивановский Автовокзал, крупнейший местный производитель текстильной продукции ГК «Торговый Дом Л». Примерно 99% ивановских медицинских учреждений используют страховую защиту по профессиональной ответственности врачей от нашей компании.

Кроме того, на протяжении 5 лет филиал в Иванове является страховщиком и спонсором крупных выставок известных картин и предметов искусства в Плесском музее-заповеднике – одном из самых известных и посещаемых туристами мест в России.

Что вы делаете для улучшения своих предложений, работы с клиентами?

На протяжении 12 лет работы в компании я вижу постоянный процесс обновления и улучшения страховых продуктов. Учитывая различные факторы, компания добавляет или усекает риски, запускает новые продукты-конструкторы и комплексные программы.  Наши сотрудники готовы предложить не только стандартные наборы страхования – ОСАГО и автокаско, имущество физических лиц и ипотека, несчастный случай, – но и дополнительные опции и индивидуальные решения.

Мы проводим большую работу для того, чтобы клиент видел, что с ним работают профессионалы и он получит услуги самого высокого уровня. Это относится не только к внешнему виду и манере общения сотрудников, но и в целом ко всему офису. Так, в ходе ребрендинга в офисах компании были организованы специальные детские места, улучшились парковки, освещение на территории – и это только начало наших позитивных изменений.

Какие страховые продукты пользуются наибольшим спросом у жителей региона? Есть ли региональная специфика в выборе страховых программ?

В Ярославле и Костроме очень популярно страхование от укуса клеща. Это можно назвать особенностью регионов. В остальных городах нашего центра специфики как таковой нет, все стандартно – пользуется спросом ОСАГО, каско, ипотечное и имущественное страхование.

У «Ингосстраха» множество корпоративных клиентов, которым компания предоставляет страховую защиту. Можете привести несколько примеров, когда компания выплачивала им страховые возмещения?

В региональном центре «Московия» было несколько страховых случаев, после которых компания выплачивала крупные суммы своим клиентам. Например, в 2019 году мы заплатили около 900 миллионов рублей из-за повреждений здания и оборудования в результате пожара. В 2019 году клиенту было выплачено 750 миллионов рублей также из-за пожара. В 2022 году компания выплатила еще одно возмещение – более 400 миллионов рублей – в связи с пожаром в торгово-развлекательном центре, из-за которого вся коммерческая деятельность клиента была приостановлена. 

Страховщики все чаще внедряют новые решения и технологии. Какие программы и предложения появились за последние годы? 

Мобильное приложение IngoMobile значительно упростило процедуры оформления полиса и урегулирования убытков. Сегодня, чтобы подать заявление о страховой выплате, можно не ехать в офис, а просто оформить его в приложении. Компания активно развивает приложение и не останавливается на достигнутом: так, например, теперь при оформлении страховки на имущество в нем можно воспользоваться функцией самоосмотра, рассчитав стоимость по параметрам и сделав видеообзор дома. Такая опция есть и для клиентов, которые застраховали авто. 

Еще одним шагом в области цифровизации стал переход на QR-коды, заменившие традиционные бумажные лифлеты. Больше не нужно носить стопки брошюр, достаточно навести камеру на QR-код и сразу же получить всю актуальную информацию

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах