В редакцию «АиФ-Ярославль» обратилась пенсионерка Екатерина Пойгина. Почти год назад суд присудил ей возмещение затрат за некачественно установленные окна, однако решение не исполнено до сих пор.
Летом прошлого года Екатерина Пойгина решила застеклить балкон и обратилась в одну из частных компаний по установке пластиковых окон. Копила для этого деньги три года. Отдала организации более 70 тысяч рублей, и 13 июня её мечта, наконец, сбылась.
«Все деньги отдала, даже «гробовые», - вспоминает Екатерина Петровна. - В рассрочку было нельзя, вот и пришлось несколько лет выкраивать. А как взглянула на результат, так и ахнула: покосившиеся рамы и огромные щели!»
Теперь хозяйка боится, что опасная конструкция вот-вот на кого-нибудь рухнет.
«Если не зашибёт, то инвалидом точно сделает, - переживает Екатерина Петровна. – А отвечать кто будет?»
Уже на следующий день после установки окон пенсионерка отправилась в суд. Тот встал на её сторону.
«Я выиграла три районных суда, - рассказывает Екатерина Пойгина, - и два областных. Все они постановили, что мне должны вернуть потраченные деньги и ещё сверху начислили за моральный ущерб. Всего - более 80 тысяч рублей».
Скоро год, а дело с места не движется. Екатерина Пойгина винит в волоките службу судебных приставов, которые по закону должны были взыскать ущерб в течение двух месяцев.
Руководитель управления Федеральной службы судебных приставов, главный судебный пристав Игорь Менько не согласен с мнением о неудовлетворительной работе своих подчинённых.
«Екатерина Пойгина принесла документы в службу судебных приставов 26 декабря 2013 года, накануне праздников, - рассказал Игорь Николаевич. - В силу этих причин постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено 10 января. По закону у нас есть два месяца на выполнение судебного решения. Однако согласно действующему законодательству данный срок не является пресекательным, то есть исполнение может осуществляться и более длительный период времени, особенно если, как в данном случае, имущественное положение должника не позволяет единовременно взыскать всю сумму задолженности».
По словам Игоря Менько, владелица оконного бизнеса пыталась судебных приставов ввести в заблуждение: заявила, что официально нигде не работает. Однако им удалось найти её место работы: по документам, она трудится в одной из больниц Ярославля - числится в списках младшего медперсонала. В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя из заработной платы должницы будет удерживаться 50%, в том числе и из отпускных «предпринимательницы», которая, с её слов, на днях уходит в отпуск со всеми полагающимися в таких случаях выплатами.
Однако можно себе представить, какие это копейки. Тем временем, в службе судебных приставов заявили, что в рамках принудительного взыскания у должницы арестовано имущество, за счёт которого после его реализации также будет погашена часть задолженности. Поэтому пенсионерке остаётся лишь ждать.
«Я уже в возрасте, а все эти разбирательства сильно подкосили моё здоровье, - признаётся Екатерина Петровна. – Не думаю, что доживу до того момента, когда получу деньги».
Тем временем фирма, оказывается, продолжает существовать и принимает новые заказы.
«Я не раз туда звонила, - рассказывает Екатерина Петровна. - В последний раз мне сказали, что я сама затеяла тяжбу, за что теперь и мучаюсь. А я всего лишь хочу вернуть своё».
Действительно, место, где располагается офис, осталось прежним, как и название фирмы, как и сотрудники. Более того, владелица, ликвидировав ИП, продолжает работать в данной фирме.
Единственные изменения – формальная смена владельца. Но кто будет в этом разбираться? Чиновников у нас много, в том числе и силовых ведомств, а вступиться за пенсионерку некому.