Ближайшее заседание суда по делу о гибели в авиакатастрофе хоккейной команды «Локомотив» пройдёт в Ярославле 22 декабря. На скамье подсудимых только один человек - бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. На первом заседании свою вину он не признал.
Официальной причиной переноса заседания стало то, что члены семей погибших в авиакатастрофе иностранных хоккеистов не были уведомлены о начале процесса.
По версии следствия, Вадим Тимофеев разрешил экипажу полёты незаконно, поскольку было известно о том, что лётчики не прошли обучения правилам эксплуатации самолёта Як-42. Однако этот вывод он не признал, заявив о том, что «не позволит сделать из себя стрелочника».
По мнению представителя ХК «Локомотив» Александра Захарьина, если процесс будет непрерывным, он продлится больше двух месяцев, но может и полгода.
Однако в том же месяце МАК назвал основной причиной трагедии ошибку экипажа: из-за неправильного положения ног на педалях при взлёте осуществлялось торможение, что привело к завалу самолёта в воздухе. Немногим раньше, в октябре 2011 года, Александр Сизов дал первое после падения самолёта интервью «Первому каналу». «Перед вылетом самолёт был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме, - рассказал он. - Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что идём по грунту. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолёт, и сейчас разобьёмся», - вспоминал Александр Сизов.
Затем МАК назвал одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полётов и организации лётной работы в компании «Як Сервис». Как видим, эта версия, озвученная три года назад председателем технической комиссии МАК Алексеем Морозовым, стала доминирующей и привела через три года к суду над Вадимом Тимофеевым.
Отметим, что в феврале 2012 года родственники погибших пилотов посчитали, что «расследование МАК проводилось в нарушение стандартов и рекомендуемой практики конвенции о международной гражданской авиации». Однако Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск на том основании, что действия МАК как международной организации неподсудны российскому суду.