С началом летнего сезона в городе всё чаще можно встретить мотоциклистов. Своей скоростью они пугают водителей, а громкостью – пешеходов. И порой неясно, что в голове у таких гонщиков на двух колёсах. Об опасном, но притягательном транспорте поговорили с ярославским мотоциклистом Дмитрием Щепениковым.
«Настоящая болезнь»
У многих при упоминании мотоцикла или байка в голове сразу рисуется картина сурового мужчины с бородой, в кожаной куртке и татуировках - байкера. Однако не все на сегодняшний день стремятся придерживаться такого стиля. Самое важное, считает ярославский мотоциклист Дмитрий Щепеников, это сам образ жизни.
«По сути, мотоциклист - это человек дороги, который может поехать куда угодно и в снег, и в дождь. Он этим живёт», - говорит Дмитрий.
Ярославец считает, что «мотоциклизм» - это настоящая болезнь. И человек, который садится на байк, прекрасно понимает все последствия своего решения. Довольно часто мотоциклистами становятся по причине детских незакрытых гештальтов. Так случилось и у Дмитрия.
«В детстве я ходил в школу, и у нас был магазин, где мы покупали жвачки по 50 копеек. И в них попадались вкладыши. Мне однажды попался вкладыш с мотоциклом. Он так мне понравился, что я убрал его в кошелёк и стал носить, как фотографию родственника. Родители всегда мне говорили, что два колеса – это экспресс на небеса. Но я с детства мечтал о мотоцикле. Повзрослев, я смог купить его себе. В тот день, когда у меня появился байк, я всю ночь прокатался по городу. И на этом я не собирался останавливаться», - рассказывает Дмитрий.
«Мы плачем – и катаемся»
С того момента ярославец полностью посвятил себя своему увлечению. Даже работа в мотосалоне связала Дмитрия с его двухколёсным транспортом. Но скорость и ветер в волосах – стереотипная романтика для всех, кому не знакомы мотоциклы. В реальности жизнь мотолюбителей полна проблем и сложностей.
«Мотоциклист обязан страдать – это золотое правило. Всё хорошее и приятное даётся через лишения. Например, экипировка, которая необходима для безопасности, жмёт и давит. К тому же, в ней очень жарко. Нужен не только шлем, но и высокие ботинки, чтобы защищать ноги от травм, если на дороге будут торчащие палки и камни. Перчатки необходимы, потому что человек обычно падает на руки, которые стираются об асфальт», - говорит ярославец.
На сегодняшний день мотоцикл – дорогое удовольствие и даже роскошь. Он расходует много ресурсов, дорогими стали и запчасти. На дорогах стирается резина и рвутся цепи. А всё это – безопасность для водителя.
«Мы плачем – и катаемся. Потому что ситуация в городе с дорогами ужасная. В Ярославле кататься сложно везде. Варианты для мотоцикла – только Московская, Ярославская и Угличская трассы», - считает Дмитрий.
На дорогах мотоциклистов не любят водители газелей, автомобилей и автобусов. Но зачастую претензии к мотоциклам совсем не оправдывают себя: «Очень редко на нашу сторону кто-то встает. Мы возбудители шума и беспорядков. А быть громким для мотоциклиста важно, чтобы его заметили на дороге. Бесшумный и невидимый мотоциклист – мёртвый мотоциклист».
«Я привык, что люди гибнут»
Главные прелести и опасности для мотоциклиста – скорость и манёвренность. На большой скорости он чувствует себя спокойнее, чем на маленькой. Часто это явление называют «адреналиновая наркомания». Правда, здесь дело не только в желании прокатиться с ветерком.
«Скорость – это определенного рода наркотик. И в большинстве случаев ты получаешь от неё удовольствие. Но пока у тебя есть скорость – у тебя есть баланс. Ведь мотоцикл тяжёлый, и только на скорости он будет устойчивым. Правда, очень неприятно, когда тебе на скорости влетает в шею майский жук. Ощущение, что тебя огрели дубиной. Однажды мне в голову прилетел селезень и разбил мне крепление на шлеме», - говорит Дмитрий.
Мотоциклисту на дороге приходится следить за многими вещами. Нужно ездить с «холодной» головой, оценивая ситуацию и продумывая шаги наперёд. Но в среде мотоциклистов существуют и свои приметы.
«Бывают моменты, когда мотоцикл тебя не пускает на дорогу. Начинаются проблемы с запуском, ничего не работает. Самая банальная примета – упал шлем с мотоцикла. Высока вероятность, что будет ДТП. Нужно постучать им три раза об асфальт, и якобы все пройдет. В тот день, когда у меня упал шлем, я попал в аварию», - говорит мотоциклист.
Аварии с мотоциклами – частое явление. И за последний месяц в Ярославле случилось уже несколько ДТП, в которых пострадали и погибли мотоциклисты. Экипировка отчасти спасает водителя, но полностью защитить не способна.
«Я привык к тому, что люди гибнут. У всех мотоциклистов шея остается одной из самых повреждаемых зон. Я регулярно выезжаю на ДТП, меня не пугает уже вид крови и искалеченных тел. Каждый раз, когда у нас в чате мотоциклистов появляется сообщение, что кто-то попал в аварию, у меня начинает болеть в груди. Но с годами начинаешь суше к этому относиться, немного черствеешь. И уже даже перестаешь плакать», - говорит Дмитрий.
«Мотоцикл – это эмоция»
Несмотря на опасность, мотоциклы становятся всё популярнее среди молодых людей. Но осваивать такой транспорт может далеко не каждый. Здесь важна серьёзная физическая подготовка.
«Тело — это серьёзный инструмент. Если ты не владеешь своим телом, ехать ты сможешь только прямо, даже если у тебя будет самый навороченный мотоцикл. И очень жаль, что много людей пренебрегают тренировками. Последние годы только благодаря тренировкам я не попадал в аварии», - рассказывает Дмитрий.
Необычный транспорт привлекает внимание не только молодых людей, но и девушек. Ярославец отмечает, что за последние три года появляется всё больше девушек-мотоциклистов. Довольно часто можно встретить и фотографии с байками в социальных сетях.
Для Дмитрия же мотоцикл – это неотъемлемая часть жизни. Это нечто большее, чем просто транспорт: «Мотоцикл надо любить. Это сложное устройство, которое имеет свой характер даже при всей своей простоте. Мотоцикл – это эмоция».