Примерное время чтения: 6 минут
236

Кто в гости к нам? Ожидать ли Ярославлю наплыва туристов в этом сезоне

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Аргументы и Факты - Ярославль 25/05/2016
Вера Мартынова / АиФ

Ярославль - один из крупнейших городов «Золотого кольца России», который ежегодно привлекает тысячи туристов. К сожалению, это не значит, что на нас не сказался кризис. Люди пытаются найти бюджетные варианты отдыха.

Скорее всего, именно поэтому большим спросом начинают пользоваться хостелы. Это европейская система размещения, которая представляет собой спальное место без дополнительных удобств в номере. Много ли хостелов в Ярославле? Чего у нас не хватает для развития туризма? Корреспондент «АиФ» попытался разобраться в этих вопросах.

Кому помог кризис?

Ярославец Никита Белецкий, управляющий одним из ярославских хостелов, уверен, что экономический кризис стал одной из движущих сил развития мини-отелей:

«Количество средств у населения заметно убавилось, поэтому люди стали путешествовать на более короткие дистанции, подыскивать бюджетные варианты. Путешественники переориентировались на внутренний туризм. По моим наблюдениям, люди, которые раньше предпочли бы трёх- или четырёхзвёздочные гостиницы, переориентировались на хостелы. Сейчас в Ярославле их 15. Есть интересные и не очень: хостелы, открытые по франшизе, авторские и дизайнерские проекты, а также обычные помещения с койко-местом».

При этом наши хостелы значительно отличаются от европейских, считает Никита Белецкий.

«Хостел предполагает интересный интерьер, особую атмосферу, - рассказал Никита Белецкий. - Ярославские гостиницы не всегда дотягивают до этого уровня. Сейчас за рубежом популярен такой формат, как поштал, он колеблется между гостиницей и хостелом. Там также предлагают общие номера, но есть и двухместные с удобствами. Люди за отдельную плату могут «добить» услуги до уровня отеля - тапочки, халаты, стирка. В России это слово даже не используется, мы по-прежнему отстаём. Плюс ко всему Госдума рассматривает законопроект, согласно которому все хостелы нужно перевести в нежилой фонд. Даже сейчас, чтобы открыть туристический бизнес, нужны большие средства и огромное количество документации. А потребуется ещё больше. При этом для бюджетных туристов цена номера за сутки не должна превышать 1500 рублей».

Что хотят туристы?

Андрей Жаров, заместитель руководителя агентства по туризму Ярославской области, считает, что туристы нуждаются не столько в хостелах, сколько в бюджетных местах расселения. По его словам, ценовая доступность сектора услуг достаточно конкурентоспособна по отношению к другим регионам из-за большого выбора.

«Наши хостелы не всегда соответствуют международным стандартам, - поделился Андрей Михайлович. - Это должно быть не просто помещение с двухъярусными кроватями. Сейчас за рубежом наиболее востребованы хостелы с комнатами на 2 - 4 человека. И их плюсы не в дешевизне и большом количестве мест размещения, а в креативности, направленности на молодёжь, особых интерьерах, дополнительных фишках и услугах. Получается, сейчас в Ярославле востребованы не хостелы в принципе, а места размещения с удобствами класса «эконом». Если говорить о тенденциях, то количество индивидуальных туристов сопоставимо, а иногда и выше, чем количество групповых, которые приобретают турпродукт у операторов и агентств. После закрытия Египта и Турции это направление усилилось, и Ярославский регион предлагает интересные и уникальные турпродукты, которые придутся по душе самому взыскательному путешественнику».

Бюджетное жильё - не единственная проблема для развития ярославского туризма.

«Ярославль - это настолько объёмный по историческому контексту город, что за один день здесь всего не увидеть, - считает Никита Белецкий. - По сути, потенциал Ярославля не меньше, чем у Санкт-Петербурга. Но у нас нет единой концепции, которая будет регламентирована государством в обязательном порядке. Убрать лишние вывески, сделать бесплатные парковочные места, территорию, где можно комфортно гулять. К примеру, у нас есть Петропавловский парк, совершенно замечательный, со своими историями и легендами. Сейчас он в таком ужасном состоянии, что и туристов будет стыдно привести. Должна быть забота о людях, нормальная инфраструктура. Город должен быть подготовлен к приёму гостей».

Отчего только в выходные?

Наталия Гринёва, президент Гостиничной ассоциации Ярославля:

«Туристическая отрасль не вернула прежние обороты после падения спроса в 2014 году. Самое большое снижение отмечается в сегменте бизнес-туризма - когда люди прибывают в Ярославль для участия в разного рода конференциях, форумах и т.д. Туристов, которые приезжают на отдых, стало больше, но они не могут в полном объёме компенсировать потери по обеим нишам. В целом загрузка отелей снизилась. Хотя спектр услуг, предоставляемых в Ярославле, очень широкий - в городе много малых отелей, большой квартирный фонд, есть разнообразные отели категории 3 и 4 звезды. Это даёт возможность городу принимать большие мероприятия. Однако при этом для приезжающих Ярославль остаётся всё-таки городом выходного дня».

Почему туризм одноразовый?

Мария Александрова, экскурсовод, кандидат исторических наук:

«Что бы ни говорили о проблемах внутреннего туризма, наступление сезона - это всегда событие для Ярославля, особенно для исторической части города. Даже продавцы на Центральном рынке специально разучивают несколько фраз на разных языках в ожидании иностранцев с теплоходов. Да, за предыдущий год число туристов, посетивших Ярославскую область, сократилось примерно на 20%. Возможно, люди стали больше экономить на путешествиях. Но по сравнению с соседями или другими городами региона у Ярославля есть сразу несколько преимуществ, позволяющих рассчитывать на достаточно стабильный ежегодный поток туристов. Во-первых, это близость к Москве, обеспечивающая приезд «туристов выходного дня», во-вторых, это теплоходные маршруты, в-третьих, знаменитый бренд «Золотое кольцо», который по-прежнему остаётся актуальным. Здесь можно с комфортом пожить, увидеть не только «древности», но и богатые музейные экспозиции или, скажем, новый планетарий.

Возможно, именно эта стабильность потока не всегда идёт на пользу развитию туризма в Ярославле. Мы привыкли, что турист будет, а поэтому мало развиваем модные и востребованные направления - например, промышленный туризм, тематические и интерактивные программы, мастер-классы. Наши обзорные экскурсии как правило стандартны, охватывают один и тот же набор достопримечательностей. А значит, и турпродукт получается одноразовый. Кроме того, ориентируясь на организованные группы, мы упускаем из виду индивидуалов, молодёжный туризм. В расчёте на них следовало бы расширить сеть ярославских хостелов, бюджетных точек общепита, возможно, ввести систему туристических карт и скидок, как во многих городах Европы, наконец, создать качественные мобильные приложения для самостоятельного осмотра города».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах