Примерное время чтения: 5 минут
83

Национальный индекс гостеприимства. Как развивается туризм в России

Исторический центр Ярославля.
Исторический центр Ярославля. / Евгения Мясникова / АиФ

В России хотят создать ациональный индекс гостеприимства. С такой инициативой выступили ряд некоммерческих организаций, профильный координационный совет Общественной палаты России и ИД «Аргументы и факты».

Главная цель — повышение уровня качества и безопасности туризма, создание условий для улучшения «туристической» репутации регионов и муниципальных образований для гостей. Защита прав туристов является приоритетным направлением для всех организаторов Индекса. При этом индексироваться будут как средства размещения, так и российские регионы, где находятся эти объекты. 

На первом этапе проект намерены развивать по двум ключевым направлениям. Для отелей хотят подготовить специальный портал. На нем можно будет выложить анкету с информацией о себе, в том числе подтверждающей наличие важных элементов гостиничного сервиса. Регион будут оценивать по участию в программах организации отдыха участников СВО и членов их семей.

Второе направление — оценка работы российских отелей самими туристами по системе «тайного гостя». Первыми тайными гостями отелей в разных регионах страны станут журналисты и читатели АиФ.

Улучшить сервис

Для туристов участие в проекте — это возможность лично повлиять на улучшение сервиса в отелях и других местах размещения с помощью заполнения специальной электронной анкеты по каждому отелю, где турист проживал во время путешествия или деловой поездки. И, что не менее важно, — это возможность изучить информацию с помощью портала Индекса, отзывы читателей АиФ, чтобы принять решение о поездке в тот или иной регион и выборе той или иной гостиницы.

Для отелей и других объектов размещения туристов участие в проекте — это возможность получить дополнительное продвижение и конкурентное преимущество в информационных кампаниях с помощью достижения высоких позиций в Индексе. Кроме того, регистрация отеля на портале Индекса, загрузка необходимых документов и подтверждений, высокие оценки туристов повышают рейтинг не только отеля, но и региона в целом.

Для властей поддержка проекта — это возможность за счет высоких позиций в Индексе привлечения дополнительного туристического потока. А это в перспективе обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, работающего в сфере туризма, и смежных отраслей, в том числе учреждений культуры, досуга и торговли. 

На данный момент в стране не существует единого интернет-сервиса, который дает возможность в комплексе решить перечисленные выше задачи. Большинство систем бронирования и отзывов по отелям и туристическим достопримечательностям базируются за границей, часть из них для россиян просто недоступна, а самое важное — это то, что отзывы зачастую написаны случайными людьми.

Национальный индекс гостеприимства исправит эту ситуацию. Его хотят запустить в начале июня 2024 года, к началу сезона отпусков. Сейчас идет доработка портала, создание необходимых положений и инструкций. 

Позиция экспертов 

«Президент и Правительство РФ вкладывают значительные усилия в развитие внутреннего туризма в нашей стране. Буквально недавно прошло совещание под руководством Владимира Путина по масштабному проекту „Пять морей и озеро Байкал“, где было принято решение о создании больших туристических кластеров для развития семейного туризма. Внутренний турпоток в России в 2023 году составил 78 млн человек, а к 2030 году он должен возрасти почти вдвое — до 140 млн туристов. Это значит, что и сама туристская инфраструктура должна не только вырасти, но и обеспечить для путешественников и отдыхающих комфортный уровень сервиса и максимальную безопасность. Национальный индекс гостеприимства нужен как раз для этого. С одной стороны, отели заявляют и подтверждают качество своих услуг, с другой стороны — сами туристы эти услуги оценивают. Таким образом создается Индекс отелей, а также регионов, с помощью которого путешественник сможет выбрать то, что ему нужно», — отметил председатель Всероссийского объединения туристов, руководитель рабочей группы по защите прав туристов Общественного совета Роспотребнадзора Дмитрий Давыденко.

Генеральный директор АО «АиФ» Руслан Новиков:

«АиФ много внимания уделяет сфере туризма. На сегодняшний день у нас действуют два больших и интересных проекта: „Пора ехать!“ и „Отдыхаем здесь“. Оба проекта — информационные. В первом случае — это карта страны с краткой справкой по каждому региону о туристических достопримечательностях, а также с более подробной информацией о разных локациях и даже гастрономических особенностях региона. Второй проект — это витрина лонгридов о разных регионах с видео, инфографиками, интересными рассказами о туристских объектах, красивыми фотографиями природных и исторических памятников. Оба проекта весьма популярны. Есть постоянная рубрика „Туризм“ на федеральном сайте. Кроме того, со Всероссийским обществом охраны природы мы третий год подряд реализуем проект „Уникальные водоемы России“, который также имеет непосредственное отношение к туризму. В общем, нам близка эта тема. У нас самая обширная редакционная сеть в стране. Более 40 млн человек читают наш сайт, и более 22 млн человек читают газету. Поэтому мы с радостью поддержали инициативу Всероссийского объединения туристов по созданию Индекса гостеприимства. С нашей точки зрения — это очень важный интерактивный проект для развития туризма в нашей стране».

Член Общественной палаты России, Председатель Координационного совета по развитию индустрии гостеприимства и отдыха Андрей Максимов:

«Граждане России все более активно путешествуют по стране, вызывая бурный рост индустрии гостеприимства. Это все более приковывает внимание как к туристическим „магнитам“ той или иной территории, так и к качеству сервиса в гостиницах, ресторанах или на объектах посещения. Запускаемый национальный индекс призван помочь потребителям оценить качество туристических сервисов и инфраструктуры каждого региона и муниципалитета России».

Президент Фонда «Лидер» Дмитрий Петров полагает, что включенность в успешную реализацию проекта всех заинтересованных участников позволит определить необходимые условия для формирования культуры туризма в России.

Информированность и осведомленность туриста, безусловно, скажется на повышении качества услуг, а индекс гостеприимства повысит привлекательность внутреннего туризма.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах