Наступило лето – и двухколёсный транспорт постепенно заполнил улицы городов Ярославской области. Велосипедистов замечают на тротуарах и обочинах, а мопеды и квадроциклы с водителями-подростками носятся по проезжим частям. Правда, часто такие гонщики нарушают правила и создают аварийные ситуации, подвергая опасности других людей. Журналисты yar.aif.ru узнали, как избежать ДТП.
Дети – на мопеде
Появление велосипедов, мотоциклов и квадроциклов на дорогах ежегодно становится причиной роста числа ДТП. Только с начала 2025 года на территории Ярославской области произошло 11 аварий, связанных с наездом на велосипедистов. В них два человека погибли и 10 получили травмы.
«Основными видами нарушений, допускаемых велосипедистами, стали несоблюдение очерёдности проезда, несоблюдение требований сигналов светофора и нарушение правил расположения на проезжей части», - рассказали в пресс-службе Госавтоинспекции Ярославской области.
В 23 авариях с мотоциклами и мопедами травмы получили 27 человек. Зачастую правила нарушали водители мототранспорта: превышали допустимую скорость, не соблюдали дистанцию или выезжали на встречную полосу.
На прошлой неделе в Ярославле квадроцикл, за рулём которого был 7-летний мальчик, врезался в КАМАЗ. В УМВД России по Ярославской области отметили, что водитель квадроцикла и его 17-летний пассажир были без мотошлемов и получили серьёзные травмы. В минувшие выходные на региональных трассах погибли сразу два водителя мопеда и квадроцикла.
В центре Ярославля сбили 69-летнего дедушку-спортсмена, который много лет с наступлением тепла катается на велосипеде. По словам очевидцев, мужчина ехал по средней полосе между автобусом и грузовиком, попав в слепую зону большегруза.
Велосипеду нет места?
Всё больше детей хотят прокатиться на мопедах и квадроциклах «с ветерком». Но инспекторы ГАИ стараются быстро пресекать такие случаи: ставят подростков на учёт и выписывают штрафы родителям юных гонщиков.
«Штраф — 30 тысяч рублей за передачу техники лицу без прав. С начала сезона-2025 на учёт уже поставлены 13 подростков, пойманных за рулём мототехники без соответствующего удостоверения», - отметила директор МКУ Рыбинского округа «ИРЦ ЖКХ» Ирина Тюняева.
Но если для мотоциклов, квадроциклов и мопедов есть строго отведённые места передвижения, то для велосипедистов ситуация куда сложнее.
«Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешено движение также по велосипедным дорожкам. Велосипедисты старше 14 лет могут передвигаться по правому краю проезжей части - в случае отсутствия велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов либо возможности двигаться по ним», - говорят в региональной госавтоинспекции.
При этом в Ярославле велодорожки есть только в крупных парках или на набережных, куда добираться приходится через узкие тротуары и проезжие части с плотным потоком машин. Ярославцы многие годы просят учесть при ремонте дорог обустройство велодорожек, но в ближайшие годы ждать изменений, скорее всего, не стоит, так как места в городе не хватает даже для общественного транспорта.
«Существующий профиль улиц не везде позволяет выделить дополнительную полосу для велосипеда без уменьшения количества полос движения автомобилей, а значит, встаёт вопрос как минимум сохранения интенсивности движения общественного транспорта», — отмечают в мэрии Ярославля.
Пока в городе хотят продлить велодорожку с набережной Которосли на Волжскую набережную. Несколько лет назад власти строили большие планы по созданию велодорожек, которыми хотели соединить все районы города. Но пока это остаётся для велосипедистов лишь мечтой.