Примерное время чтения: 3 минуты
45

Специалисты «Россети Центр Ярэнерго» провели семинар для студентов

Ярославль, 20 сентября - АиФ-Ярославль.

Специалисты филиала «Россети Центр Ярэнерго» в рамках работы по предотвращению электротравматизма сторонних лиц провели семинар для курсантов и преподавателей ярославской автошколы ДОСААФ. Темой встречи стало выполнение погрузо-разгрузочных и строительных работ большегрузной техникой вблизи линий электропередачи (ЛЭП) с нарушением их охранных зон.

Лекцию слушали будущие водители грузовых автомобилей, направленные на обучение от военного комиссариата, и опытные преподаватели автошколы — те, кто ежедневно рассказывает курсантам о правилах дорожного движения.

По статистике, большинство несчастных случаев на энергообъектах происходит по вине самих пострадавших. Одна из причин — несоблюдение правил безопасности. Ведущий инженер управления производственного контроля и производственной безопасности филиала «Россети Центр Ярэнерго» Игорь Мешков подчеркнул, что в охранных зонах ЛЭП запрещено проводить погрузо-разгрузочные работы, строительство и складирование материалов. Крупногабаритному транспорту опасно передвигаться по автотрассе с поднятым кузовом, так как дорогу могут пересекать линии электропередачи. Высота автомобиля, проезжающего под линиями электропередачи, не должна превышать 4,5 метра. По незнанию или неосторожности водитель может приблизиться на недопустимое расстояние к ЛЭП и попасть под напряжение. Что касается земляных работ вблизи кабельных линий электропередачи, то их проведение возможно только при получении разрешения от их владельца. На расстоянии менее 1 м от кабельной трассы не допускается применение землеройной техники, менее 5 м — ударных и вибропогружных механизмов.

Энергетики рассказали о «напряжении шага» и способах выхода из опасной зоны. Пояснили, что делать, если спецтехника все же оказалась в зоне воздействия электрического тока. Водителю, чтобы сохранить жизнь, нельзя покидать кабину автомобиля. Необходимо сразу связаться с энергетиками по телефону 8 800 50 50 115 для

обесточивания линии. Если в автомобиле начинается возгорание либо возникает другая угроза жизни, шофер может выпрыгнуть из кабины, но только одновременно коснувшись земли двумя ногами, а затем гусиным шагом, не отрывая ступни от земли и друг от друга, уйти на расстояние 8-10 метров из опасной зоны. Во время прыжка следует исключить одновременное касание корпуса машины и земли.

В заключение сотрудники Ярэнерго ответили на вопросы, вручили памятки с правилами нахождения в охранных зонах энергообъектов. Подобные встречи энергетики проводят регулярно с целью предотвращения гибели людей в результате неосторожного обращения с электричеством.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах