Примерное время чтения: 8 минут
590

Ралли «Золотые купола-2014». Ярославцы успешно выступили на домашней гонке

Юлия Шатохина / АиФ

Вечером 26 января финишировало ралли «Золотые купола - 2014». Этот этап является четвертым в Кубке России и первым в открытом Чемпионате ЦФО. На старт вышли шесть ярославских экипажей, показавших достойные результаты.

Традиционная домашняя гонка «Золотые купола», трасса которой проходит под Петровском,  пользуется большой популярностью среди зрителей нашего региона. Удачное расположение, закрученные повороты, зрелищный Сильницкий карьер и другие спецучастки. Мороз не испугал ни участников, ни болельщиков.

Холод ралли не помеха

25 января экипажи проходили технические и административные проверки, а также знакомились с трассой.  Накануне гонки выпал долгожданный снег, а морозы обеспечили достойное жесткое покрытие. Тем не менее,  организаторы отменили изначально заявленные допы (спецучастки) на озере Неро. В субботу  вечером состоялось торжественное открытие ралли «Золотые купола – 2014» на Соборной площади Ростова.

Яркое солнце, быстрая трасса и боевой настрой экипажей обеспечивали потрясающую зрелищность. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Утро 26 января принесло радостную весть болельщикам: по сравнению с субботой градусник демонстрировал лишь 15 градусов мороза, и день обещал быть солнечным.

10 утра – старт первого экипажа. Всего в гонке принимали участие 45 экипажей. Спецучастки, расположенные недалеко от поселка Горный, оказались весьма коварными: жесткое покрытие трассы, камни внутри поворотов, тычки.

В 11.45 экипажи стали прибывать в сервис-парк. Там умелые механики быстро устраняют технические неполадки (если позволяют имеющиеся в запасе запчасти), меняют при необходимости колеса и вновь  приводят автомобиль в боевой режим. Зрители в это время могут пообщаться с членами экипажей, получить автограф и понаблюдать за работой профессионалов.

Времени – 13.30 и гонщики вновь выходят на старт. Наибольшее количество болельщиков собрал, как и в прошлом году  Сильницкий карьер. И это неслучайно. Хороший обзор (с горы или снизу) позволяет увидеть серию поворотов, выход из «шпильки».  Стоит отметить, насколько дружно подерживали зрители свои команды.

Сильницкий карьер - излюбленное место для болельщиков. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

«Я езжу зрителем на ралли более четырех лет, с первой же поездки «заболел» этим видом спорта. Стараюсь не пропускать ни одной домашней гонки и посещать близлежащие, например, такие как Пено. В этом году нам с друзьями также удалось съездить на финал Чемпионата России в Новороссийск, - рассказал Дмитрий Володин. – Болею, конечно, же за наши экипажи СТК «Мотор». Природа, скорость, драйв, звук моторов – все это ралли, которое не может оставлять равнодушным».

В 15.15 гонщики финишируют. Впереди подиум, заключительные проверки, боевые автомобили отправляются в парк-сервис, чтобы после на техничках отбыть к месту своих стоянок.

Призовые места ярославцев

Для ярославских спортсменов СТК «Мотор» домашняя гонка стала первой после долгого межсезонья. Несмотря на длительный перерыв и технические неполадки у одного из экипажей, ярославцы показали наилучшие результаты. Алексей Петров и Андрей Верещагин заняли первое место в зачете 2000Н, а Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, уступив немного соклубникам, заняли вторую строчку этого же зачета.

О том, насколько спортсмены довольны своим выступлением, какие трудности возникли на трассе и о планах на раллийный сезон 2014, они рассказали yar.aif.ru.

Экипаж Петров/Верещагин по итогам прошлого года завоевал бронзу в Чемпионате России по ралли. И в этом году спортсмены нацелены на еще более высокий результат.

Экипаж Петров/Верещагин заняли первое место в своем классе. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Алексей Петров, пилот, мастер спорта:

«Изначально, цель на эту гонку была потренироваться после межсезонья, вкатиться.  Но незадолго со старта принял решение, что хочу выиграть. И нам это удалось. Мы выиграли практически все допы в своем классе. Благодаря последним морозам трасса достаточно промерзла, покрытие одно из лучших. Конечно, после стольких проездов к концу гонки трасса оказалась раздроблена, повыворачивали камни, стало больше тычков. Тем не менее, никаких технических неполадок у нас не возникло. Работы механикам перед выездом на этап Чемпионата будет минимум. Что касается планов на этот год, то есть цель выиграть Чемпионат России. Будем ее добиваться».

Андрей Верещагин и Алексей Петров. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Андрей Верещагин, штурман, мастер спорта:

«Изначально мы планировали обширную зимнюю тестовую программу, но погода внесла свои коррективы: снега не было нигде. И решили ехать сюда, на домашнюю гонку. Она прошла вполне ожидаемо: мы проверили автомобиль, он готов к старту в чемпионате. Довольны своим проездом, временем, подвкатились после длительного перерыва. Самое интересное, что у нас после первой секции у обоих заболели шеи. Отвыкли от шлемов».

Экипаж Головкин/Ловцов на домашнюю гонку выехали на новой технике – Ford Fiesta R2. Несмотря на то, что основная цель была потренироваться и привыкнуть к новому авто, спортсмены показали отличный результат.

Экипаж Головкин/Ловцов, выступающие в этом сезоне на новом боевом авто, завоевали второе место в своем зачете. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Андрей Головкин, пилот, кандидат в мастера спорта:

«Перед гонкой был небольшой испуг, так как техника новая, практически неизученная. Предыдущий автомобиль был почти стандартным, этот же полностью «боевой», очень острый в управлении. Первую секцию проехали с техническими проблемами: вышел из строя трос переключения, не было нейтральной передачи и задней. Ехали аккуратно, старались никуда не убраться, иначе бы не было возможности выехать. Потеряли крышку горловины залива масла, которую нам одолжили болельщики, и мы смогли доехать. Вторая секция прошла более удачно: знакомились с машиной, привыкали. Думаю, контакт с ней мы будем искать еще долго.  В каких-то местах ехали «на полную», азарт есть азарт. Планы на этот год следующие: проехать Чемпионат, ознакомиться с машиной, попытаться выигрывать подиумы и стать призерами по итогам года».

Дмитрий Ловцов и Андрей Головкин. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Дмитрий Ловцов, штурман, кандидат в мастера спорта:

«На эту гонку цель – тестовый режим. Вкатывались, привыкали после длительного перерыва. Машина новая: моментами страшновато, моментами наоборот интересно. Авто более мощное, быстрое. Трасса хорошая, после первых проездов появилась колейность: из-за погоды. Но  СУ «Семенково» и «Башкино» в практически идеальном состоянии».

Стоит отметить, что все ярославские экипажи добрались до финиша. Дмитрий Федоров и Роман Катунин с боем вырвали 5 место в зачете 1600Н. Причем, в прямом смысле этого слова. Экипаж пересек черту финиша последнего допа без одного колеса. Александр Дегаев (штурман Дмитрий Соколова) в этот раз выступил в качестве пилота. Вместе с Геннадием Карамалаком они поднялись на 15 строчку абсолютного зачета Кубка России. Владимир Смирнов с Андреем Смирновым заняли 4 место зачета 2000Н. Станислав Ласточкин (штурман Ивана Воробьева) участвовал в ралли в качестве шурмана с Александром Васильевым. Экипаж замкнул десятку абсолютного зачета.

Экипаж Александра Блохина занял 13 место в абсолюте ЦФО. Фото: АиФ-Ярославль / Из личного архива А. Блохина

Блохин Александр и Блохин Дмитрий заняли 5 место в зачете 1600Н и 13 место в абсолюте Чемпионата ЦФО.

Ярославские болельщики. Фото: АиФ / Юлия Шатохина

Итак, домашняя гонка закончена и это только начало. Впереди ярославских гонщиков ждут новые трассы и новые победы. Два ярославских экипажа СТК «Мотор» уже в эти выходные отправятся в город Асбест, покорять непростые уральские трассы. Следите за результатами на сайте yar.aif.ru.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах