Примерное время чтения: 5 минут
223

Урал покорен. Ярославские гонщики завоевали золото и серебро

1-2 февраля был дан старт гонке «Горный Лен-2014», проходившей под Екатеринбургом. Суровые морозы (в день гонки было порядка 30 градусов ниже нуля), сложнейшая извилистая трасса, жесткое покрытие и 130 боевых спецучастков – все это первый этап Чемпионата России, а также пятый – Кубка страны.

Боевые авто ярославских экипажей в сервис парке. Фото: Из личного архива / Из личного архива Антона Басанаева.

По словам гонщиков, трасса коварна и непредсказуема. Она проходит по искусственному покрытию, не являясь дорогами общественного пользования. Кроме того экстрима добавляют скоростные пологие повороты, а протяженность некоторых из них составляет около 400 метров, за которыми скрываются резкие развороты в обратную сторону.  За два дня соревнований с дистанции сошли более 20 экипажей. Но для ярославских спортсменов гонка завершилась более чем удачно.

Первые!

Экипаж Алексей Петрова и Андрея Верещагина уверенно заняли первую строчку в моноприводе, причем одновременно и в Чемпионате, и в Кубке России.

Экипаж Петрова/Верещагина одержали заслуженную победу. Фото: Из личного архива / Из личного архива Андрея Головина.

«Трасса отлично подготовлена, снежного покрытия мало, наста нет, - рассказал мастер спорта, штурман экипажа Андрей Верещагин. - Для нас стала неожиданностью ледяная корка на некоторых поворотах, местами весьма опасная. Технических проблем удалось избежать, мы даже не пробили ни одного колеса. Первый день ехали очень бодро, во второй, поняв, что особой конкуренции у нас нет, слегка сбавили скорость, чтобы 100% финишировать. Свою задачу  победить мы выполнили. Нам немного помог наш основной конкурент Дмитрий Балакирев, который из-за технических проблем сошел в первый день и не смог претендовать на победу».

Спортсмены рассказали, что перед стартом решили потренироваться менять колеса. Такая идея связана с тем, что в 2011 году на одном из длинных спецучастков, лидируя по времени, пробили колесо. На его замену ушло более 6 минут, что негативно сказалось на итоговых результатах. Во время тренировки удалось добиться хорошего результата: 2 минуты 30 секунд (вместе с расстегиванием ремней, доставанием запаски и т.д.). Как рассказал Андрей Верещагин, судьба оказалась благосклонна к ним, и навыки на практике применять не пришлось.

Сложный финиш

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова завоевали «серебро» этапа Чемпионата. Несмотря на серьезные технические проблемы, гонщики финишировали.

«Гонка, как и всегда, отличалась хорошей организацией. Трасса была разрыта лишь в некоторых местах, но до асбеста (камень). По сравнению с прошлыми годами, эта гонка была менее губительна для колес, - рассказал кандидат в мастера спорта, пилот Андрей Головкин. – Нас преследовали технические неудачи: на тестах перед гонкой обнаружили, что перестала работать правая стойка. Запасной, естественно, не было. А один из важнейших элементов в боевом автомобиле – это именно амортизация.  Долго думали, участвовать ли в гонке вообще, но все-таки решили ехать. В итоге в левые повороты автомобиль заходил фактически на трех колесах».

Несмотря на технические трудности, экипаж Головкин/Ловцов отвоевали "серебро" монопривода. Фото: Из личного архива / Из личного архива Андрея Головина.

После первого дня ралли, в ночном сервисе механики экипажа сняли стойку и отправились за 100 км в Екатеринбург для ремонта. На утреннем сервисе за 15 минут стойка была возвращена на место. На второй день после третьей секции во время прохождения допа, вновь послышался стук – возникли проблемы со второй стойкой. Как признаются гонщики, не было уверенности, что машина доедет до финиша, но старались ехать по максимуму.

«В целом гонка очень понравилась, отличная тренировка. Трасса очень скоростная, иногда едешь на пределе – около 150 км/час.  Учимся, привыкаем к машине, пытаемся найти с ней общий язык, - добавил Андрей Головкин. – В этом году в Чемпионате очень сильные соперники. По итогам прохождения СУ мы заняли третье место, но из-за дисквалификации экипажа Левченко, в итоге стали вторыми».

Многие болельщики удивляются, почему на уральской гонке было заявлено такое маленькое количество экипажей. Как пояснили гонщики, «Горный Лен» - одна из самых дальних, затратных и сложных по логистике гонок. Кроме того, с этого года вступили в силу новые международные требования к автомобилям и экипировке. Не все экипажи оказались подготовлены к первому этапу.

Следующий этап Чемпионата России пройдет в Тверской области 14-15 февраля. На старт выйдет два ярославских экипажа: Петров/Верещагин и Головкин/Ловцов. Следите за результатами гонок на yar.aif.ru

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах