aif.ru counter
115

Впереди только победы. Ярославские гонщики вернулись из Карелии с кубками

Спортсмены СТК «Мотор» вновь заняли подиум. На этот раз – на ралли «Карелия-2014». Об оценках прошедшего зимнего сезона чемпионата России, планах на межсезонье и летние гонки узнавала корреспондент yar.aif.ru.

Юлия Шатохина / АиФ

В минувшие выходные прошел третий этап чемпионата России по ралли «Карелия-2014». Как и в прошлых этапах 2014 года ярославские спортсмены были нацелены на подиум, и стать победителями им удалось.

Экипаж Петров/Верещагин занял второе место в зачете R2, а экипаж Головкин/Ловцов завоевали бронзу.
О том, как прошла гонка, почему удалось покорить столь неподатливую в прошлом году трассу Карелии, о планах на межсезонье и целях на летние этапы чемпионата, гонщики СТК «Мотор» рассказали yar.aif.ru.

Ярославские гонщики вновь на подиуме. Фото: Из личного архива / из личного архива СТК "Мотор"

Покоренная Карелия

Зима в России в этом году выдалась не совсем стандартной: практически полное отсутствие снега во всех регионах страны. Кроме того внезапное потепление в конце февраля. В итоге описание трассы перед стартом третьего этапа не внушало радости спортсменам, ведь ехать предстояло на зимних колесах, шипы которых могли просто повылезать от постоянного соприкосновения с грунтом и песком. Но все-таки в день ознакомления с трассой и в день гонки на улице был легкий мороз, а в лесу обнаружился-таки небольшой снежный покров. Итог: быстрая, закрученная трасса, с перепадами, трамплинами, новые допы - как отмечают спортсмены, одна из немногих в России высокая по уровню сложности и зрелищности. Два дня, 8 спецучастков, 125 боевых километров.

Экипаж Петров/Верещагин, несмотря на второе место, сохраняют лидирующую позицию в классификации зачета R2. Фото: Из личного архива / из личного архива СТК "Мотор"

Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина в упорной борьбе заняли второе место в классе R2, впервые в этом году уступив челябинскому экипажу Дмитрия Балакирева и Ярослава Федорова.

Алексей Петров, пилот,  мастер спорта по ралли:

«Гонка была очень интересная, но в то же время нервная. На некоторых СУ трасса менялась по три раза: сначала плотный снег, потом чистый гравий, а дальше выход на лед.

На этапе постарались по максимуму приблизиться к самому быстрому гонщику в нашем классе – Дмитрию Балакиреву. Перед гонкой было ощущение, что доедем, но только чудом. В первый же день кончились тормоза, хорошо еще перед въездом в сервис-парк. Во второй день пропала мощность двигателя, предварительно, думаем, что проблема в бензонаносе. Второе место на ралли в Карелии – для нас большой прогресс.

Зимний сезон был очень плотным, гонки шли одна за другой. Ответственно подошли к подготовке автомобиля, провели тесты, что в итоге и дало практически максимальный результат: два первых места и одно второе. Будем готовиться к лету. Задача одна – стать чемпионами по итогам года».

Алексей Петров, Тимофей Воробьев и Андрей Верещагин. Фото: Из личного архива / из личного архива СТК "Мотор".

Андрей Верещагин, штурман,  мастер спорта по ралли:

«Очень рады, что наконец-то Карелия нам покорилась. Ведь в прошлом году обе гонки закончились вылетами с трассы.

После первого дня мы собрались и решили что дадим Балакиреву бой, и на это были все шансы. Изменили настройки подвески, поставили новую резину. И хотели побороться за победу. Но в наши планы вмешалась судьба: на 6 СУ вылетели с трассы, посидели немного в сугробе, потеряли время. За 5 километров до финиша пробили колесо. Проиграли немного, но этого было достаточно для того, чтобы не выйти на лидирующую позицию. На последнюю секцию была задача объехать Петра Туркина, старший класс R3, чтобы получить больше очков. Смогли отыграть у него время.

Что касается межсезонья, возможно, выедем на Rally Masters Show в Москве. 100% решения об участии еще не принято. Гонка очень затратная, около 100 000 рублей: нужна специальная асфальтовая подвеска, слики (асфальтовые покрышки). Также возможен выезд в Псков в мае или тесты в Эстонию».

Три этапа чемпионата России - три бронзы в копилке молодого экипажа Головкин/Ловцов. Фото: Из личного архива / из личного архива СТК "Мотор"

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова вновь завоевали бронзу в зачете R2, несмотря на вылет с трассы.

Андрей Головкин, пилот, кандидат в мастера спорта по ралли:

«Первую секцию проехали с большим отставанием – загорелся датчик давления масла, пришлось сбавлять ход. 2 секцию первого дня проехали более быстро. Но до лидеров было далеко. К машине до сих пор я не привык, не понимаю до конца. Трасса очень быстрая: брустверов нет, снега мало, любой вылет мог означать сход и списание машины.

На секции второго дня был длинный СУ, протяженность которого около 33 километров – на нем практически везде «в отсечку», скорость доходила до 170 км/час. Удалось уменьшить отставание до 1 секунды с километра от лидеров. Но на одном из допов вылетели с трассы в обочину, чудом не долетели до деревьев. Спас бугор. Машина заглохла, начали заводить. Штурман отстегнулся, хотел выйти и показать знак «ок» другим экипажам, в это время машина завелась. Но пока пристегнулись, пока нашлись по стенограмме, потеряли время. Несмотря на это, нам удалось удержать третью позицию своего класса.

На межсезонье мы планируем ребилд (переборка) автомобиля: замена подвески, рулевых тяг, коробки передач, топливной системы. Ожидаем запчасти с Англии, так как эту гонку вновь ехали на одолженных у челябинского экипажа. Для этого нужны большие деньги. Если успеем автомобиль пораньше перебрать, сделаем тесты в Эстонии, либо отправимся на гонку Кубка России «Псковская весна». Нужен накат, нужны финансы – все упирается в это».

Андрей Головкин, Иван Воробьев и Дмитрий Ловцов. Фото: Из личного архива / из личного архива СТК "Мотор"

Дмитрий Ловцов, штурман, кандидат в мастера спорта по ралли:

«Страха, что снова произойдет вылет, как на летней Карелии, не было. Но ситуация повторилась, правда в более мягком варианте.
Межсезонье…. Тяжелое время для гонщиков. Нужно обязательно куда-то ехать, так как уходит тонус. Если большой перерыв, сложно находить понимание с пилотом. Стремление к подиуму быть должно, но в разумных пределах. Уровень наших конкурентов выше, будем стараться. Нужно получить звание мастеров спорта в этом году».

Подвели итоги зимнего сезона и тренеры экипажей.

Иван Воробьев, трехкратный чемпион России по ралли, тренер экипажа Головкин/Ловцов:

«Сезон прошел в нормальном, ускоряющем темпе. Единственное, мало тренировок: сложно найти связь с пилотом, находясь вне автомобиля. Нужно больше уделять внимание техническим моментам: управлению автомобиля. Прогресс идет, привыкание к машине тоже будет – это вопрос только времени. Нет возможности, к сожалению, использовать для выездов множество Кубковых этапов. Но стремимся брать все 100% с того, что есть».

Тимофей Воробьев, руководитель СТК «Мотор», восьмикратный чемпион России по ралли, тренер экипажа Петров/Верещагин:

«Результат отличный. Только в последний этап легкие технические проблемы. То, что заняли второе место  – не сильно отодвинуло экипаж в общей классификации. Сохраняют первенство. Пока все складывается, как нельзя лучше.

Впереди большой перерыв, есть возможность подготовить технику. Надеюсь, будет наполняться бюджет команды, начнут поступать средства от города и области. Тогда все реально».

Так завершился последний зимний этап чемпионата России по ралли. Следующая гонка состоится 27-28 июня в Карелии. Следите за новостями ярославской раллийной команды на yar.aif.ru.

 

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Что должно быть в тарелке ярославского школьника?
  2. Какая погода будет в Ярославле в начале сентября?
  3. Что мы знаем о новом худруке Волковского театра Сергее Пускепалисе?
  4. Как решается вопрос с льготными лекарствами в Ярославской области?
  5. Когда в Ярославле повысится стоимость общественного транспорта?