Примерное время чтения: 5 минут
474

Ралли «Кубань»: ярославские гонщики стали чемпионами России

Юлия Шатохина / Из личного архива

3-4 октября на Таманском полуострове прошло ралли «Кубань», которое носит статус 7 финального этапа чемпионата России и 25 этапа Кубка России. Гонка проходила в два дня, общая протяженность ее составила 230 километров.

Иван Воробьев с Дмитрием Ловцовым на СУ 8 «Ника-Дон» выжимали из «восьмерки» все, что могли, и по итогам гонки – «серебро» зачета 1600Н. Фото: Из личного архива / Юлия Шатохина

Закрученные повороты и опасные обрывы

Трасса проходила практически через весь полуостров вдоль Черного и Азовского морей. Нельзя не отметить, насколько отличаются местные степные спецучастки (СУ) от других гонок: быстрые и невидимые из-за скорости повороты, опасные выходы из них около обрывов, закрученные связки. Вся гонка проходила на пределе скоростей, возможностей пилотов и автомобилей.

Алексей Петров со своим наставником Тимофеем Воробьевым в качестве штурмана завоевали «серебро» класса R2. Фото: Из личного архива / Юлия Шатохина

В пятницу, 3 октября, на центральной набережной станицы Тамань состоялось торжественное открытие ралли «Кубань». Отсюда спортсмены отправились на первую секцию, которая включала в себя два СУ: быстрый закрученный «Артющенко» и «Коса Тузла», проходящий прямо по побережью Черного моря. Далее - сервис полчаса, и старт второй секции (второе прохождение двух этих допов). Прохождение 4 СУ прошло уже в сумерках, что добавило сложности на и так непростых скоростных участках. Боевые авто отправились во флекси-сервис (ночной сервис, в котором запрещены любые ремонтные работы), а спортсмены - готовиться к следующему дню.

В субботу прошли старты на третьей секции ралли «Кубань». Впереди у гонщиков были быстрый, достаточно прямой и скользкий доп «Приморский», а за ним - коварный, с резкими подъемами и спусками 27-километровый - «Ника-Дон».

Андрей Головкин и Станислав Ласточкин – «золото» зачета R2. Фото: Из личного архива / Юлия Шатохина

Ярославские экипажи – чемпионы!

Эта гонка сложилась весьма интересно и неожиданно для ярославских экипажей. В связи с тем, что по определенным причинам не набирался кворум для штурманского зачета в чемпионате России и вынужденным отсутствием штурмана Андрея Верещагина, у ярославских спортменов СТК «Мотор»  произошла рокировка в экипажах. Алексей Петров выступил с Тимофеем Воробьевым (8-кратным чемпионом России по ралли, мастером спорта и тренером экипажа), Андрей Головкин - со Станиславом Ласточкиным (мастером спорта, чемпионом России,  штурманом Ивана Воробьева), а Ивану Воробьеву ассистировал Дмитрий Ловцов.

Экипажи СТК «Мотор». Фото: Из личного архива / Юлия Шатохина

Несмотря на смену штурманов, что зачастую сильно влияет на результат, ярославские экипажи показали себя на высоте. Андрей Головкин со Станиславом Ласточкиным, вырвав победу у одноклубника, заняли первое место в зачете R2, а Алексей Петров с Тимофеем Воробьевым заняли вторую позицию того же класса. Экипаж Ивана Воробьева и Дмитрия Ловцова, несмотря на двухлетний перерыв пилота, показали высший пилотаж на ВАЗ-2108 и завоевали «серебро» зачета 1600Н 25 этапа Кубка России.

Но и это еще не все. По итогам года Алексей Петров и Андрей Верещагин стали чемпионами России по ралли класса R2! Ребята долго и упорно шли к победе, справляясь со многими трудностями, этап за этапом вырывая победу у сильных соперников.

Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым  стали вице-чемпионами чемпионата России по ралли 2014 года в классе R2. Экипаж выступает всего второй год, но уже с начала сезона добивались цели попасть в тройку призеров и стать мастерами спорта.

Поздравляем наших спортсменов!

Коллектив СТК «Мотор». Фото: Из личного архива / Юлия Шатохина

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах