Примерное время чтения: 10 минут
505

Без права на ошибку или ралли «Пено-2017»

Денис Кузнецов / Из личного архива

17-19 января в Тверской области прошло юбилейное ралли «Пено-2017». Сложная гонка с интересной, постоянно меняющей от спецучастка к спецучастку характер трассой состоялась в 15 раз, собрав 53 сильнейших экипажа со всей страны. Ралли носило статус второго этапа Чемпионата России, пятого этапа кубка России и третьего этапа Чемпионата ЦФО.

Особенностью трассы ралли «Пено» и его визитной карточкой являются длинные скоростные участки – 32 км и 21 км против привычных 15. Интересен и изменчивый характер трассы: узкие закрученные связки меняются длинными прямиками с ходовыми поворотами, которые проходятся на максимальной скорости, а также целые связки трамплинов в лесной части. Внесла свои коррективы и погода: плюсовая температура (при большом количестве выпавшего за зиму снега), сильный боковой ветер, снегопад). В итоге после нескольких прохождений колея на спецучастке достигала 15 см, именно из-за этого был отменен СУ-6. В целом, финишировать не смогли более 14 экипажей.

Дружная постановка на колеса выполнившей
Дружная постановка на колеса выполнившей "уши" восьмерки. Фото: Из личного архива/ Денис Кузнецов

Безоговорочными победителями абсолютного зачета Чемпионата России стали Сергей Успенский и Марина Данилова. Золото абсолюта кубка России завоевали Александр Осипов и Александр Андреев. На первой ступени пьедестала класса «абсолютный» Чемпионата ЦФО – Александр Русанов и Алексей Селиванов.

СТК «Мотор» вновь на подиуме

Для экипажей СТК «Мотор» эта гонка выдалась непростой, но результативной.

"Копейка" Алексея Петрова и Андрея Верещагина стала фаворитом среди зритлей. Фото: Из личного архива/ Денис Кузнецов

Алексей Петров и Андрей Верещагин приняли участие в ралли «Пено» на ВАЗ-2101. Эффектный заднеприводный автомобиль вызывал ажиотаж у зрителей.

 Экипаж выступал в зачете 2000Н кубка Росии, поэтому спортсмены ехали сокращенную дистанцию – 80 «боевых» километров или четыре скоростных участка. Ярославцы удерживали лидерство в классе, но на третьем допе  автомобиль закинуло на бруствер и перевернуло на крышу. Интересно, что спортсмены вернулись на трассу и финишировали гонку, заняв вторую позицию своего зачета.

Андрей Верещагин, штурман:

«Болельщики спрашивали, почему у меня был перерыв в гонках. Мне пришлось временно прекратить выступления из-за травм спины, которые вызывали постоянные обострения с сильными болями. Сейчас стало немного получше, и Алексей попросил меня вернуться в экипаж и продолжить ему ассистировать. Очень рад, что снова в строю. Дальше буду ездить по состоянию здоровья.

Зимнее «Пено» мы ездили много раз, на этой гонке коррективы внесла погода. Если бы не плюсовая температура, состояние СУ «Корено» было бы лучше. Колея там есть всегда, просто когда-то больше, когда-то меньше. Длинный же спецучасток – отличный, всего пара мест с тычками.

Гонка началась с административных проверок и прописи. Я не ездил полтора года и думал, что что-то позабылось. Но в реальности было ощущение, что перерыв составил месяца два, не больше. Вкатываться нам не пришлось – мы много лет выступаем в одном экипаже.

Андрей Верещагин.
Андрей Верещагин. Фото: Из личного архива/ Лина Арнаутова

На первом спецучастке ехали не на 100%, видно было, что Алексей еще не полностью владеет задним приводом. Оттормаживались перед тычками, берегли спины. Второй доп проехали более уверенно. Третий скоростной участок: несемся просто отлично, и стенограмма «в ногу», прям песня. Но в связке поворотов заносит заднюю часть авто, а передняя касается бруствера. Было ощущение, что нас просто развернет, и поедем дальше. Но немного не повезло -  перевернулись на крышу, но очень мягко. Выбрались из автомобиля, осмотрели повреждения, приняли решение ехать дальше. Помахали зрителям, стоявшим в паре поворотов от нас (повезло, что дорога далеко просматривалась). Они подбежали, перевернули авто на колеса, мы пристегнулись и финишировали доп. На следующем СУ возникло препятствие в виде лежащего поперек, на всю ширину дороги автомобиля – спецучасток остановлен. Жаль, хотели ускориться.

До переворота были на первом месте в классе. Хоть конкурентов было и не так много в нашем классе, все автомобили - современнее и мощнее.  

О дальнейших планах пока говорить трудно, но мы для себя выбрали несколько гонок, которые бы хотели проехать: ралли «Голубые озера», ралли «Ингушетия» и, может быть, одну из южных. Предстоит подготовка автомобиля: к «Пено» мы поставили серьезную заднюю подвеску и коробку передач. Нужно поменять переднюю подвеску и можно мчать.

На заднем приводе я ехал первый раз. На переднем приводе постоянно открыт газ, здесь все совсем по-другому, машина постоянно в заносе. И если на переднем не особо важно где задняя часть авто находится, ты газом можешь всегда выправить, то здесь нет. Необычно, интересно».

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов.
Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов. Фото: Из личного архива/ Андрей Головкин

Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов, успешно проехав домашнии гонки и, казалось, разобравшись с возникшей в Ford Fiеsta проблемой, снова столкнулись с техническими трудностями. Несмотря на это экипаж показал достойные времена, выиграв в двух зачетах: первое место в 2000Н Чемпионата ЦФО, третье место абсолютного зачета Чемпионата ЦФО. До бронзы Чемпионата России ярославцам не хватило 3,7 секунды.

Андрей Головкин, пилот:

«Ралли «Пено» наш экипаж ездит с 2013 года. Каждый раз разная погода, разное покрытие. В этом году трасса была более узкой, чем в прошлые годы. СУ «Корено» - мой любимый спецучасток. Закрученный, техничный, трехмерный – едется в удовольствие.  Такие допы проверяют техничность и мастерство пилота, запись стенограммы. Еще при ознакомлении мы поняли, что будет очень большая колея (тем более наш стартовый номер -36), и нам придется туго. Но колея не пугала абсолютно. На более быстром допе было несколько недочищенных грейдером мест – где нужно ехать по траектории/резать поворот, но опасно, что может затянуть в сугроб.

Быстрых ходов у нас не было. Проблемы с разгоном и максимальной скоростью, появившиеся в Карелии, так никуда и не исчезли. Снова маленький расход топлива, бедная смесь, машина максимум едет 136 км/ч. Мы хорошо выступили на домашних гонках, но, как выяснилось, они не показательны. Думаю, что проблема «блуждающая». На сервисе попытались найти и устранить, но не получилось. Делал все, что мог, ехал насколько позволял автомобиль, но не хватило 3,7 секунд до третьего места в Чемпионате.

Зимний сезон Чемпионата России закончен, о планах на летний пока говорить трудно ввиду отсутствия финансовой поддержки. Будем заниматься машиной, продолжать искать проблему, восстанавливать».

Высота колеи на гонке достигала 15 см. На фото экипаж Александра Зайцева и Юлии Шатохиной
Высота колеи на гонке достигала 15 см. На фото экипаж Александра Зайцева и Юлии Шатохиной Фото: Из личного архива/ Мартынов Олег

Юлия Шатохина (СТК «Мотор») в этот раз ассистировала питерскому пилоту Александру Зайцеву (Rally Club). После тяжелого схода на предыдущем этапе Чемпионата России, основной задачей на эту гонку был финиш. По итогам гонки экипаж занял четвертую строчку зачета R3.

Юлия Шатохина, штурман:

«Ралли «Пено» - одна из самых любимых моих гонок. Может потому, что именно на ней я первый раз дебютировала в качестве первого пилота в 2015 году.

Интересная конфигурация трасы, постоянно меняется характер дороги. Некоторые спецучастки - очень закрученные, сложные как для пилота, так и для штурмана. Другие – скоростные, с коварными связками трамплинов с поворотами. Кстати еще вопрос, что сложнее в плане прочтения!

К нашему большому сожалению удалось проехать только четыре спецучастка вместо шести: СУ-4 остановлен из-за перекрывшего дорогу экипажа, СУ-6 отменен в связи со слишком глубокой колеей. На первых двух допах показали плохие времена. Это было связано сразу с несколькими фактами: неправильный выбор резины (полностью ассиметрия); машина, по словам пилота, не попадала в колею (из-за узкой колесной базы); после предыдущей аварии остался некоторый страх у пилота. На сервисе после первой секции заменили резину на «елку», «взяли себя в руки» и постепенно стали отыгрывать места в моноприводе.  

Гонка выдалась богатой на события и приключения. Некоторые решения нашего экипажа были правильными, другие нет. В любом случае, такая гонка – отличный опыт».

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах