Примерное время чтения: 8 минут
440

Летний раллийный сезон открыт: в числе победителей - ярославская гонщица

Экипаж Александра Зайцева и Юлии Шатохиной на пути к подиуму в моноприводе.
Экипаж Александра Зайцева и Юлии Шатохиной на пути к подиуму в моноприводе. / Карина Богданова / Из личного архива

Ралли «Голубые озера», вернувшееся после трехлетнего перерыва, прошло 6-7 мая в Пустошкинском районе Псковской области. Гонка открывает летний раллийный сезон и носит статус восьмого этапа Кубка России и третьего этапа Чемпионата СЗФО.

Эффектный трамплин на зрительском слаломе, на котором прыгали далеко не все экипажи.
Эффектный трамплин на зрительском слаломе, на котором прыгали далеко не все экипажи. Фото: Из личного архива/ Валерий Гвоздев

Прошедшие 5 мая тесты перед ралли «Голубые озера -2017» уменьшили количество участников в гонке: два экипажа из-за вылетов с трассы серьезно повредили свои «боевые» автомобили (Павлов/Пушкарь; Сударев/Люблев), у третьего экипажа произошло возгорание моторного отсека (Катаев/Кузнецова).

6 мая спортсмены проходили административные и технические проверки, знакомились с трассой ралли. А вечером состоялось торжественное открытие в городе Великие Луки. Гонщики приняли участие в зрительском асфальтовом слаломе.

Эффектное прохождение поворота экипажем Мухаматнурова Руслана и Степанова Николая на «классике».
Эффектное прохождение поворота экипажем Мухаматнурова Руслана и Степанова Николая на «классике». Фото: Из личного архива/ Валерий Гвоздев

На старте – 53 экипажа

7 мая в день гонки, на старт вышли 53 экипажа. Интересно, что в псковских ралли существует отдельный зачет «Наша классика», в котором соревнуются такие автомобили, ГАЗ-31105, ВАЗ-21013, ВАЗ-21053. Вмешавшийся было ливень попытался преподнести неприятный сюрприз гонщикам, но уже ко второму скоростному участку трасса ралли оказалось сухой.

Борьба на спецучастках была нешуточной во всех классах: лидеры шли, уступая друг друга секунды, а то и доли секунд. Скорость на трассе ралли порой достигала 200 км/час! Три секции, чуть более 80 «боевых» километров. После первой секции – двухчасовой сервис-парк с регруппингом, а после второй – торжественная церемония ко Дню Победы, проходившая в Пустошке, городе, который во время войны из-за важного стратегического расположения был стерт с лица земли и отстроен заново.

Александр Осипов и Александр Андреев лидировали по итогу гонки, но пенализация в 10 секунд из-за фальстарта, лишила шансов на 1 место.
Александр Осипов и Александр Андреев лидировали по итогу гонки, но пенализация в 10 секунд из-за фальстарта, лишила шансов на 1 место. Фото: Из личного архива/ Валерий Гвоздев

Кто в числе призеров?

По итогам плотной борьбы, победителями в зачетах стали следующие гонщики.

Абсолютный зачет заняли автомобили Mitsubishi Lancer Evolution: «золото» завоевали Игорь Буланцев и Яна Буланцева; «серебро» (из-за пенализации в 10 секунд) взяли Александр Осипов и Александр Андреев; «бронза» ушла к Павлу Щербакову и Алексею Горюнову.

В 2000Н места распределились следующим образом: «золото» завоевали Александр Зайцев и Юлия Шатохина; «серебро» – Павел Козлов и Евгений Сапунов; «бронзу» – Константин Тарасов и Евгений Белоусов.

Подиум класса 1600Н заняли исключительно питерские «восьмерки»: «золото» – Сергей Терентьев и Сергей Бойкиня; «серебро» – Юрий Образцов и Андрей Локотин; «бронзу» – Степан Демьянчук и Дмитрий Иванов. 

Победители зачета «Наша классика»: «золотом» завладели Владимир Степанов и Вячеслав Степанов; «серебро» завоевали Андрей Яцура и Юрий Капустин на «Волге»; «бронзу» – Алексей Воронин и Константин Писчасов.

Награждение победителей ралли «Голубые озера».
Награждение победителей ралли «Голубые озера». Фото: Из личного архива

Ярославско-питерский экипаж

Ярославская гонщица, спортсменка команды СТК «Мотор», в этот раз ассистировала питерскому пилоту Александру Зайцеву. Экипаж, выступавший за команду «Rally Club», успешно начал летний раллийный сезон, заняв первое место в классе 2000Н и первое место в моноприводе с отрывом в 15 секунд. Кстати, «боевая» Fiesta экипажа может похвастаться новой расклейкой под «хаки».

Александр Зайцев, пилот:

«К летнему сезону начал готовиться заранее: тренировки по стенограмме и на симуляторе. Удалось позаниматься с несколькими тренерами, и провести два теста на грунтовом покрытии. Подготовились и в плане техники: поставили новую заднюю подвеску Ohlins, проверили все узлы и агрегаты, приобрели новую грунтовую резину Pirelli.

Идеальное покрытие, широкие ходовые ровные дороги. Можно максимально правильно проходить повороты.

Ралли «Голубые озера-2017» ехал первый раз. До этого недооценивал псковские гонки. Но после участия прям прозрел (смеется). Идеальное покрытие, широкие ходовые ровные дороги. Можно максимально правильно проходить повороты. Очень понравилось.

Изначально знал, что заводская команда «Лада» не будет принимать участие, и есть шанс получить максимальное количество очков. Тем не менее, был рад, что примут участие наши прямые конкуренты – экипаж Павла Козлова и Евгения Сапунова. Борьба была напряженной, но наш экипаж все-таки одержал победу.

Хочется выразить благодарность всей команде «Rally Club» за подготовку к сезону и помощь на гонке.
Следующей гонкой для нашего экипажа станет ралли «Пушкинские горы», после чего будем расставлять приоритеты и определяться с продолжением сезона либо в Чемпионате России, либо в Кубке».

Юлия Шатохина и Александр Зайцев после последнего СУ ралли «Голубые озера».
Юлия Шатохина и Александр Зайцев после последнего СУ ралли «Голубые озера». Фото: Из личного архива

Юлия Шатохина, штурман:

«Для меня ралли «Голубые озера-2017», как и для пилота, было в новинку. В 2013 году, еще только знакомясь с ралли в целом, я смотрела подробный видеоотчет с описанием всех премудростей данного вида спорта именно с этой гонки.

Отдельно хочется сказать про трассу: ровные, очень скоростные дороги, проходящие в основном через поля. Множество горок, трамплинов и ходовых длинных поворотов. Несколько непростых ретардеров. Скорость на трассе даже на моноприводе зашкаливала за отметку 180 км/ч. Сложная гонка в плане выносливости и выдержки как для пилота, так и для штурмана. Постоянно держать быстрый темп, не потеряться (голову иногда не успеваешь поднять, не то что посмотреть привязки), чувствовать каждый поворот и вовремя предупредить о притаившейся за горкой «четверке». Очень понравился длинный спецучасток (около 30 км).

Такой старт летнего сезона – отличный мотиватор. И, кстати, мое первое «золото» на подиуме Кубка России.  Будем стремиться и дальше достигать высоких результатов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах