Примерное время чтения: 11 минут
756

Непростое ралли «Белые Ночи-2015»

Победители абсолютного зачета ралли «Белые ночи-2015» Сергей Геращенко и Алексей Курносов.
Победители абсолютного зачета ралли «Белые ночи-2015» Сергей Геращенко и Алексей Курносов. / Дмитрий Гальчун / Из личного архива

В минувшие выходные, 26-27 июня, в республике Карелия прошло ралли «Белые Ночи-2015», носящее статус 5 этапа чемпионата России и  17 этапа Кубка России. Легендарная гонка проходила в двухдневном формате. В первый день так же состоялся 5-й этап чемпионата СЗФО, в зачете которого принимали участие и стандартные автомобили.

Сгоревший на СУ-8 «ноль». Экипаж не пострадал. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Гальчун

Всего на старт чемпионата и Кубка Росиии на ралли «Белые Ночи-2015» вышел 71 экипаж. Этот этап по праву считается одним из самых сложных: закрученная, быстрая трехмерная трасса не прощает ошибок, требует предельной концентрации и высокого уровня мастерства. Большое количество сходов, несколько серьезных аварий, в том числе и с загоревшимися автомобилями – до финиша не добрались 28 экипажей! Интересно, что некоторые гонщики сходили в первый день, стартовали по системе «супер-ралли» и вновь оформляли сход во время второго дня.

«Царь-поло» под управлением Михаила Лепехова и Алексея Лукьянюка на СУ-1 «Лумиваара». Фото: Из личного архива/ Юлия Шатохина

Гонка проходила в двухдневном формате, состояла из четырех секций и 12 скоростных участков. Общая дистанция составила 473 км, 139 из которых боевые. СУ данного ралли представляют собой узкие и широкие лесные гравийные/грунтовые  дорожки, с крутыми длинными поворотами, предполагающими большую скорость, 3D форматом, многочисленными тычками, подбросами, коварными трамплинами и камнями, легко пробивающими детали «боевых» автомобилей. Три раза спецучастки ралли были переведены в дорожный режим из-за разных причин. Например, 8 доп «Кааламо» был остановлен из-за аварии нулевого экипажа.  Mitsubishi Lancer Evolution 10 модели с пробитым радиатором, врезавшись в скалу и перевернувшись, вспыхнул из-за масла, попавшего на выпускной коллектор. К счастью, экипаж не пострадал.

По итогам гонки места в абсолютном зачете распределились следующим образом: бескомпромиссную победу одержал экипаж Сергея Геращенко и Алексея Курносова, вторую строчку зачета заняли Вадим Макаров и Дмитрий Яковченко, «бронзу» забрали Олег Топоров и Евгений Калачев.

Непокоренные «Белые Ночи»

От Ярославля в гонке принимали участие три экипажа. Два из них от клуба СТК «Мотор»: чемпионы 2014 года Алексей Петров и Андрей Верещагин и вице-чемпионы 2014 года Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов боролись за победу в классе R2 5 этапа чемпиона России. Роман Катунин и Александр Дегаев – в 1600Н 17 этапа Кубка России.

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова был вынужден оформить сход после 4 спецучастка первого дня гонки из-за проблем с двигателем. На следующий день спортсмены стартовали по системе «супер-ралли». По итогам гонки экипаж занял 4 место своего зачета.

Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым смогли финишировать гонку на 4 позиции класса R2, несмотря на технические проблемы. Второй день, СУ-7 «Заозерный». Фото: Из личного архива/ Юлия Шатохина

Андрей Головкин, пилот:

«Решение о выезде на ралли было принято всего лишь за несколько дней до старта из-за проблем с финансами. По этой же причине не смогли провести тесты перед гонкой. На предыдущей гонке «Тамань-2015» грелся мотор, в момент подготовки к ралли «Белые Ночи», думали, что устранили причину.

Ознакомление прошло в штатном режиме. Карельские допы, как всегда, великолепные, скоростные.  Очень важна грамотная запись стенограммы, от нее здесь зависит многое.

Старт первого дня был после 15 часов, включал в себя две секции и шесть спец участков. «Лумиваара» (СУ 1,3) - всем известный СУ, очень быстрый и широкий. «Велимяки»(СУ 2,5) и «Аккахарью» (СУ 3,6) – более узкие,более скоростные, проходящие в лесном массиве; повороты закрытые, от того иногда кажутся сложнее, чем на самом деле – опять же важна стенограмма.

Настрой был боевой, задачей стояло показать хорошие результаты, лидировать. Мы понимали, что автомобили конкурентов на прямых участках показывают максимальную скорость гораздо выше, чем наша, но тем не менее.

Стартовали. На первом километре первого СУ загорелась предупредительная лампочка системы охлаждения. После нескольких км – сигнальная. Это значило, что мотор сильно перегревается. Сбавил темп, остальные два допа проехали не в полную силу. Приехали на сервис, стали искать причину, решили заменить термостат. Это не очень просто – необходимо снять всю лицевую часть авто, сервис был короткий, не успели довести дело до конца. Опоздали на КВ на 2 минуты, получили пенализацию.

Григорий Трегубов и Матвей Безруков. Фото: Из личного архива/ Лина Арнаутова

Уже на выезде с сервиса вновь начал греться мотор, потом вроде лампочки потухли. Принял решение ехать дальше (лампочки загорелись вновь), но практически в дорожном режиме, чтобы сберечь мотор.  Финишировали СУ-4, загорелась лампочка давления масла, заглушил мотор. Больше двигатель не запустился. Увидели, что слетел  патрубок с радиатора, выкинуто масло и выдавлена клапанная крышка. Оформили сход.

Всю ночь наши механики и механики экипажа Алексея Петрова бились с поломкой, искали причины и способы их устранения.Только к 8 утра смогли запустить двигатель. После измерения компрессии стало понятно, что пропала мощность. Но приняли решение ехать дальше, чтобы получить хоть какие-то очки. Стартовали по системе «супер-ралли» (с утра до старта предъявив авто техническому делегату).

СУ-7, и вновь через несколько км после старта загорается лампочка системы охлаждения. Тяги нет, ехали, как позволял авто. СУ-8 и СУ-9 были переведены в дорожный режим, что позволило нам сберечь мотор от сильного перегрева. Приехали в сервис, заменили радиатор (до этого стоял увеличенный).

Оставшиеся три допа ехали на сколько позволял двигатель. Финишировали четвертыми в своем классе. Даже на сломанном авто догоняли экипаж, занявший в итоге 3 место, «привозив» по 30 секунд, а то и по минуте с допа. Но, к сожалению, не хватило спецучастков, чтобы догнать его.

Хочется выразить огромную благодарность всей команде СТК «Мотор» за помощь: нашим механикам и механикам Алексея Петрова, наставникам Тимофею Ивановичу Воробьеву  и Ивану Воробьеву. Были очень рады видеть столько болельщиков из Ярославля, развешанные на СУ флаги с символикой команды.
Сейчас нам предстоит очень дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Если найдем финансы, поедем на следующий этап».

Ярославский экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина на СУ-1 «Лумиваара». Фото: Из личного архива/ Юлия Шатохина

Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина, к огромному сожалению, не смог финишировать. На предпоследнем скоростном участке первого дня (СУ 6 «Аккахарью») их автомобиль  Ford Fiesta R2 вылетел с трассы. Восстановить автомобиль, чтобы стартовать на второй день не удалось.

Алексей Петров, пилот:

«На этот сезон у нас было запланировано участие в нескольких этапах, в том числе в ралли «Белые Ночи-2015». Это легендарная гонка, очень сложная, очень быстрая, очень много сильных соперников.

Перед гонкой мы провели два дня тестов. Чтобы собрать руки, ноги и голову воедино (смеется) после длительного перерыва. Считаю, что неплохо подготовились и сами, был готов и автомобиль.  На тестах работали над настройками боевого авто для данного покрытия.

Трассу прописали, я считаю, очень хорошо. На данной гонке очень важна стенограмма, она  должна быть тонкой и детальной, с расстояниями. Скорости здесь максимальные, множество горок, за ними повороты.

Настроение перед стартом было боевое, хоть и присутствовало некоторое нервное напряжение. Все-таки тесты – это тесты, там где-то можно позволить себе ехать поспокойнее, а на самой гонке ты едешь за результатом.

Трассу первого дня я знал хорошо, наш экипаж не раз ездил эти спец участки. Сразу стало заметно, что уровень соперников сильно вырос; разница в результатах составляла всего 4-5 секунд. С одной стороны это радовало, с другой заставляло ехать более быстро, атаковать агрессивнее. Мы показывали неплохие результаты, и вообщем-то ничего не предвещало опасности.

Все случилось на СУ-6 «Аккахарью». Поворот был закрученным, подошел к нему на нужной скорости, стал распрямлять автомобиль, передняя часть была на месте. Поворот с отрицательным уклоном, до нас его сильно разрыли, выход из него на булыжники.  Перед нами здесь же сошел в кювет другой авто, был изломан край поворота. Понесло, задними колесами зацепили край, подбросило и выкинуло с трассы. На остаточной скорости ткнулись в уже лежащую в кювете другую машину, улеглись рядом с ней. Если честно, даже и не поняли что случилось. Возможно, если б ехали потише, этого бы не произошло. Так для нас закончилась эта гонка. Автомобиль за ночь восстановить для системы «супер-ралли» было невозможно.

Я это уже говорил и повторю еще раз, Карелия нам дается очень тяжело.  Уже несколько вылетов, и зимних, и летних. Чтобы побеждать на этой гонке, нужен постоянный тонус, нужно чувствовать автомобиль на 100%.

В планах восстановить автомобиль. Хотелось бы проехать домашнюю гонку «Ростов Великий», возможно, ралли «Гуково» или финал чемпионата России».

Сход ярославцев Романа Катунина и Александра Дегаева на СУ-7 «Заозерный». Фото: Из личного архива/ Андрей Чурсинов

Экипаж Романа Катунина и Александра Дегаева успешно финишировали первый день гонки, показывая неплохое время в своем классе. Но, на второй день гонки на СУ-7 «Заозерный» ярославцы оформили сход, вылетев с трассы.

Следующей гонкой для ярославских экипажей станет домашнее ралли «Ростов Великий -2015», которое пройдет 19 июля под поселком Петровский, Ярославской области.

Сход ярославцев Романа Катунина и Александра Дегаева на СУ-7 «Заозерный». Фото: Из личного архива/ Андрей Чурсинов

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах