Примерное время чтения: 9 минут
466

Преодолевая пыль и колеи или ралли «Ростов Великий-2016»

Сергей Беляков / АиФ

Yar.aif.ruвзял интервью у ярославских спортсменов о том, какие приключения произошли с ними на домашней гонке.

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Начинающий ярославскийраллист, бронзовый призер чемпионата Ивановской области 2016 года Михаил Коротков вышел на старт с чемпионом ЦФО 2014 года в классе 1600 Н, КМС, бронзовым призером чемпионата Ивановской области 2016 года Дмитрием Блохиным на ВАЗ-111930. Экипаж занял 1 место зачета 1600Н четвертого этапа открытого чемпионата ЦФО. 

Дмитрий Блохин, штурман:

«Мы пропустили три этапа чемпионата ЦФО, в последний момент решили что надо ехать три оставшихся- для тренировки и попробовать «залезть» на пьедестал (пусть и не чемпионами),а это очень трудно, чтобы набрать очки надо выиграть все оставшиеся этапы! С этим этапом справились. Гонка прошла в штатном режиме. Соперников много и расслабиться не давали.

Экипаж наш сформировался недавно, так что вкатываемся! У Михаила, пилота, тяжёлый период - в официальных соревнованиях раньше не ездил. Мы зажаты регламентом и техническими требованиями по подготовке машины - привыкает открывает для себя много нового. Дистанции марафонские, привыкает к штурману, к стенограмме. До конца года мы должны подготовиться к следующему сезону- а это задача тяжелая!»

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Максим Савельев и ассистирующая ему Татьяна Воробьева выступили в роли судейского экипажа под номером 05 на ВАЗ-2108. Экипаж в таком составе принимал участие впервые, тем не менее на «отлично» выполнив свою задачу и показав красивое прохождение поворотов.

Максим Савельев, пилот:

«Это был наш первый совместный выезд. Не думал, что Татьяна настолько грамотно работает со стенограммой. Перед гонкой был уверен, что не смогу ехать под её диктовку, думал поеду глазами всю трассу, оказалось полностью наоборот, чему я чрезмерно удивлён. Наверное, это лучший штурман, с которым доводилось ездить. Учитывая, что Татьяна едет второй раз в жизни! Целью на гонку являлась проверка мотора, так как была череда поломок, связанных с некачественной сборкой. В этот раз собирал сам, и интересно было посмотреть, как он отработает, и хватит ли его на такие тяжёлые условия.

В полный газ практически не ехали: жалелимашину, экипаж (так как без каркаса). Трасса, конечно, тяжелая, особенно, СУ «Горный». Сама гонка прошла легче, чем пропись. Если б не одно «но»: ехали мы без переговорного устройства, и читала Татьяна мне стенограмму, крича. На 2 СУ мы повредили выпуск, и я уже не слышал штурмана и ехал с опаской. Татьяна показывала повороты рукой (смеюсь). Пришлось адаптироваться, это ралли... Запомнилось больше всего, как мы преодолели ж/д пути, где разбил свою машину Прокудин Андрей на «Петровской версте». Проехали это место немного быстрее, чем нужно.

В дальнейших планах: разбирать ошибки, стремиться обзаводиться боевым автомобилем и ехать по-настоящему. И не стоит забывать, что это наш первый опыт нулевым экипажем в столь крупном формате гонок. Поэтому подвести мы не имели права Елену Сергеевну Тарасову, которой и выражаю отдельное спасибо за предоставленную возможность».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Валерий Туриашвили и Роман Староверов после «списания» двигателя на ралли «Зимняя Шуя-2016» вновь вышли на старт в качестве нулевого экипажа на ВАЗ-21083. Ярославцы обкатывали мотор, тем не менее показав болельщикам красивую и быструю езду.

Валерий Туриашвили, пилот:

«Собрали новый мотор, обкатать его времени вообще не было, поэтому было принято решение ехать Ростов нулевым экипажем. В планы на гонку был обязательный финиш и вкатиться экипажу. По сути поставленные задачи выполнены, хоть и не без приключений. По штурману нареканий нет, он отработал очень хорошо. А вот я сплоховал. На заключительном СУ нас выбросило из колеи, и мы достаточно жёстко ткнулись в бруствер. Результат-оторвало крепление рычага. Но это не помешало пересечь финишный створ. Трасса, как и всегда на летней гонке в Ростове, коварна и тяжела для техники. «Горный» -это огромные камни, даже булыжники и множество подбросов. «Семенково» -глубочайшие песчаные колеи. Но, несмотря на все сложности, мы любим домашние этапы. Ходят слухи, что это последняя летняя гонка в Ростове. Надеюсь, это будут только слухи. Ну и если говорить о планах на будущее, то это чемпионат ЦФО 2017 года».

ралли ростов2016
Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Павел Блинов, рыбинский пилот, недавно начавший свою карьеру вышел на старт с штурманом, Алексеем Денисовым. Экипаж поделился своими впечатлениями о прошедшей гонке.

Павел Блинов, пилот:

«Приехал на соревнования такого уровня первый раз. Хотелось, как говориться попробовать себя и технику. По началу было трудно, так как трасса преобразилась с момента прописи на момент старта до неузнаваемости. В общем и целом, послевкусие от гонки, как от хорошего вина. Несмотря на то, что нормально ехать не получалось из-за ошибок при расчёте трансмиссии. Приходилось перекручивать мотор на 2-й передаче, а на 3-й, он не тянул в песке. Из неприятного: на встречу выехал «Камаз», гружёный песком, повезло что хватило навыков объехать внезапно появившееся препятствие».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Ярославский экипаж Алексея Шуткина и Сергея Колесникова на ВАЗ-2108 показывал хорошую скорость, но техническая поломка лишила их шансов на подиум в классе 1600Н ЧЦФО.

Сергей Колесников, штурман:

«Трасса тяжелая, особенно СУ «Горный»: во всех шпильках высокие бруствера из песка. В планах было попасть в тройку лидеров зачета 1600Н. Уверенно шли к этой цели, но из-за возникших на СУ-4 проблем с электрикой потеряли в районе 10 минут, потеряв шансы на подиум. Следующей нашей гонкой станет этап чемпионата ЦФО ралли «Летняя Шуя», которое пройдет в начале августа».

Фото: АиФ/ Сергей Беляков

Чеканов Валентин и Пахомов Дмитрий, участвующие в зачете р3к открытого чемпионата ЦФО, заняли третье место в своем классе. Экипаж принимал участие на ВАЗ-2108.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах