Примерное время чтения: 8 минут
271

Ралли «Пено-2016»: абсолютная борьба

Юлия Шатохина / АиФ

Прошедшая в минувшие выходные под Тверью гонка, в которой приняли участие ярославские спортсмены, отличилась необычной для этих мест трассой и яркой борьбой за места абсолюта.
Ралли «Пено-2016» стало вторым этапом чемпионата России и вторым этапом открытого чемпионата ЦФО. Гонка, проходящая в этих местах уже более 10 лет, и в этом году собрала качественный состав самых быстрых экипажей России. В их число вошли и ярославские спортсмены СТК «Мотор» Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов.

1.    Победители ралли «Пено-2016» Станислав Травников и Никита Гергель.  Победители ралли «Пено-2016» Станислав Травников и Никита Гергель. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Стоит отметить, что в этом году чемпионат и Кубок России претерпели существенные изменения. Отменены совместные этапы (Кубок и чемпионат вместе не проводятся). В «боевом» канале чемпионата России теперь могут выступать автомобили класса «национальный», и изменились требования к некоторым зачетам. Новшества коснулись и ралли «Пено»: гонка стала  этапом ЦФО; был введен зачет ралли третьей категории (стандарт); в классе R2 можно было наблюдать ранее «кубковые» автомобили (например, ВАЗ-2108).

Григорий Трегубов и Матвей Безруков на Су-1.
Григорий Трегубов и Матвей Безруков на Су-1. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

Отдельно стоит сказать пару слов о трассе ралли. Несмотря на середину февраля, на улице стояла совсем не зимняя погода, отметившаяся плюсовыми значениями температуры. Трасса состояла из трех спецучастков, которые гонщики преодолевали два раза. Формат одного дня, две секции, около 130 боевых километров, общая дистанция составила около 250 км. Каждый СУ отличался своим покрытием и своей «изюминкой». СУ-1,3 «Мостовлянка» (не проводившийся несколько лет) – очень скоростной доп, с ходовыми поворотами, длинными прямиками,  ретардерами (превращающими повороты в «шпильки»),  постоянными горками и чистым льдом на большинстве километров. СУ-2,5 «Корено» - самый закрученный и узкий спецучасток гонки, характеризующийся многочисленными связками длинных поворотов, «тычками» и требующий точного пилотирования. Су-3, 6 «New KO» - самый длинный (более 32 километров) скоростной участок, с абсолютно разными покрытиями, где-то скоростной, где-то закрученный и требующей выдержки обоих членов экипажа. Из-за плюсовой температуры на спецучастках образовывалась снежная каша, ледяная корка и промоины. Результаты гонщиков зависели от многих факторов, например, очень важным на данной гонке стал выбор правильной резины.

Зрительская зона на самом длинном скоростном участке.
Зрительская зона на самом длинном скоростном участке. Фото: АиФ/ Юлия Шатохина

На старт гонки вышли 38 экипажей. До финиша не смогли добраться 11 из них. Кого-то подводила техника, кто-то не справлялся с управлением и вылетев через невысокие в этом году бруствера, оказывался в вязком снежном плену. Больше всего «урожая» сходов собрал участок «Корено».
Самая жаркая борьба разгорелась среди тройки абсолютного зачета. В итоге, места распределились следующим образом: золото выиграл экипаж Станислав Травников/Никита Гергель; серебро – Сергей Успенский/Марина Данилова; бронзу получил экипаж Сергей Ременник/Марк Розин.

Бронзовые призеры Чемпионата России прошлого года Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов (СТК «Мотор») вышли на старт под номером «26» на  Ford Fiesta R2. К сожалению, экипаж смог преодолеть только малую часть первой секции – подвел автомобиль. Проехав лишь часть второго скоростного участка «Корено», гонщики были вынуждены оформить сход из-за отказа электрики.

Ярославский экипаж СТК «Мотор» Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов на СУ-1.
Ярославский экипаж СТК «Мотор» Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов на СУ-1. Фото: АиФ/ Ирина Ильина

Андрей Головкин, пилот:

«Так получилось, что из-за финансовой составляющей мы пропустили первый этап ЧР – ралли «Карелия». Хоть это и одна из наших любимых гонок, да и автомобиль был готов.

Перед этой гонкой провели тесты у себя дома. Была обнаружена неисправность с электрикой. Перепроверили, все, что было возможно, пытались устранить, но так и не смогли обнаружить причину. Была надежда, что на месте сможем выявить неполадку. Приехав за два дня до гонки, подключили с помощью Сергея Солнцева компьютер со специальной программой. Не было выявлено никаких глобальных ошибок. Решили выехать на старт ралли на неисправной технике.

Дороги гонки в этом году отличались. СУ «Мостовлянка» был для нас новым (ранее ездили, только как перегон). Широкий, очень скоростной с быстрыми поворотами. «Корено» сильно закрученный, как и в прошлом году. Отличием было малое количество снега, за счет чего он стал более широким и более скоростным. Внесла коррективы и погода –  на допах было много промоин, луж.

Выехали на старт. С первых километров первого спецучастка поняли, что автомобиль не набирает должной мощности. Финишировали. На перегоне до следующего СУ загорелись аварийные лампочки. Подъехав к «Корено» решили заглушить машину. Завести после смогли только с помощью «толкача». Автомобиль завелся, но продолжали гореть аварийные лампочки, плавали обороты. Несмотря на это, приняли решение стартовать, надеясь дотянуть до сервиса. Через некоторое время после старта отказал электроусилитель руля, что стало достаточно проблематичным на такой закрученной трассе. Через 6 км после старта фиеста заглохла и более не завелась. Нам пришлось оформить технический сход.

Стоит отметить, что в этом году увеличилось количество участников классах R2 и R3. Интересный состав, достойные соперники.

Были большие надежны на эту гонку. Ралли «Пено» нам знакомое, трасса, подходящая для нашего автомобиля, но, к сожалению, не сложилось. Впереди осталось четыре этапа Чемпионата, которые нам нужно обязательно проехать, так как зачет по итогам года проводится как раз по четырем этапам. Будем бороться».

Ралли «Пено» стало финальной зимней гонкой чемпионата России. Следующим этапом станет летнее ралли «Белые Ночи», которое пройдет в конце июня в республике Карелия.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах