aif.ru counter
Юлия ШАТОХИНА 192

Rally Masters Show 2013. Ярославские гонщики заняли третье место

Вместо гравия и снега – асфальт, вместо привычных трасс - велодорога. Корреспондент «АиФ-Ярославль» побывала на раллийном шоу в...

Фото: АИФ

20 апреля в Москве в Крылатском  в третий раз состоялось Rally Masters Show. В нем приняли участие 45 экипажей, среди которых лучшие спортсмены из России, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы и Швеции.  Соревнования проходили в пяти зачетах: общем, 4000Н, 2000Н, грузовиков и историческом. Длина трассы, которую предстояло пройти участникам в этот день, составила около 37 километров и состояла из 6 спецучастков (далее СУ).

Ралли проходит  около центра Москвы

Rally Masters Show – это классическое ралли в компактном формате и необычное, красочное шоу для зрителей. Автоспортивное соревнование проводится в соответствии со всеми нормативными документами Российской автомобильной федерации.

Трасса, выбранная для проведения Rally Masters Show, находится в парке Крылатский, всего в 7 километрах от центра столицы. В этом году не обошлось без новшеств: специальный участок, проходящий по велодороге, был продлен с 5 до 11 километров.  По уверениям организаторов и зрителей, это самое зрелищное место. Закрученные повороты, многочисленные подъемы и спуски.

«Изюминкой» шоу этого года стали представленные на гонке автомобили класса WRС, ранее никогда не появлявшиеся на российских трассах. Эти авто высшей категории, имеющие мировой статус, некоторые из которых существуют в единичном экземпляре. 

Также на соревнованиях был заявлен класс исторических автомобилей. Так, на старт вышла  Audi Quattro группы B. В начале 80-х годов именно этот автомобиль положил начало полноприводной эре в ралли. Другим интересным экземпляром стала известная каждому гонщику  Delta HF Integrale. Austin Mini Cooper S, в 60-х годах произвел настоящий фурор на раллийных трассах, не оставил равнодушным  болельщиков Rally Masters Show.

Всеобщий интерес в сервис-парке вызвали четыре гоночных грузовика -  специально подготовленные для трассы ГАЗ-51, пригнанные из Эстонии.

Как начинается ралли

Если для зрителей шоу заняло полдня субботы, то для гонщиков – полноценные два дня.

В первый день участники состязаний знакомились с трассой, которая в этом году заметно изменилась.  Одновременно с «пропиской» трассы, в сервис-парке проходили технические проверки заявленных автомобилей.

Утро второго дня для гонщиков и зрителей началось с сервис-парка. «Боевые» автомобили проходят сервисное обслуживание, замену резины, проверку всех ресурсов. Зрители могут вблизи рассмотреть заявленные на участия авто и насладиться атмосферой сервиса.

В одном из отделений сервис-парка стоят два желтых Ford Fiesta – ярославские. СТК «Мотор» представлен двумя экипажами: Иван Воробьев/Станислав Ласточкин и Алексей Петров/Андрей Верещагин.

 

Старт!

Открытие Rally Masters Show начинается  с выступления коллектива барабанщиков, поразивших зрителей своим мастерством, а после зажигательными танцами известного коллектива. На трассу перед сценой выходят девушки, одетые в яркие костюмы, несущие в руках флаги стран участников. Ведущий представляет список участников и объявляет шоу открытым.

Гонка начинается со старта «нулевых» экипажей. Их задача – проверка готовности трассы, всех служб и безопасного размещения зрителей, информирование Штаба ралли об условиях на дороге.

Старт первого участника в 12 часов. На трассе – полноприводные автомобили. Рев  двигателей, визг покрышек – звуки родные сердцу каждого любителя гонок. После стартуют классы моноприводных, исторические авто и грузовики. Первый СУ проходит прямо перед зрительской трибуной вдоль Гребного канала.  На этой короткой секции участникам предстоит совершить несколько полных оборотов вокруг препятствий. Здесь все зависит от мастерства гонщиков – во время определить точки торможения, рассчитать скорость.

Далее машины идут через два резких поворота с неровным мокрым покрытием к дороге общего пользования. На ней необходимо соблюдать скоростной режим, установленный в городе. На финише каждого участка записывается время пройденного пути. Основное сражение за драгоценные секунды проходит на велодороге. Именно здесь допускается большинство ошибок. Обочины, влажные из-за до сих пор тающего снега, вынесенная проехавшими гоночными авто грязь  обеспечивают зрелищные заносы. Вдоль всей трассы расположились зрители, вооруженные фото- и видеокамерами.

Команды проходят трассу три раза. После каждого заезда авто отправляются в сервис-парк. Кто-то доезжает на неповрежденных автомобилях, другие с разбитыми стеклами или спущенными колесами.  Здесь в режиме ограниченного времени механики с отработанной четкостью готовят авто к новому заезду.

«В первый заезд наш экипаж «поймал» бордюр на втором СУ. Итог – пробитое колесо. Запаски с собой не было, пришлось продолжать гонку на спущенном колесе. Ничего, доехали. Но, конечно, из-за этого была большая потеря времени», - говорит мастер спорта по ралли, трехкратный Чемпион России ярославец Иван Воробьев. – «Трасса отличная, хорошо продуманная. Много интересных, сложных участков. Асфальт для нас непривычен, на нем нужно уметь ездить. Правильный вход, выход из поворотов, продуманное торможение».

Наш гонщик не единственный, кто проходил оставшуюся трассу на спущенном колесе.  Известный всем поклонникам ралли Евгений Новиков также пробил колесо и доезжал до финиша уже на диске. Причина – отсутствие запаски для облегчения веса авто.

На прохождение всех специальных участков гонщикам дается определенное время. Если в него не уложиться, то следует дисквалификация.

Во время третьего заезда не обходится без эксцессов: перевернувшийся нулевой автомобиль, врезавшийся в столб на выходе из поворота  на первом СУ исторический авто, лобовое столкновение с препятствием, расставленным на одном из участков СУ, одного из гонщиков.

Результаты. Ярославцы занимают третье место и седьмое место!

Зрелищная гонка закончена. Экипажи расположились в сервис-парке. Здесь же собралось и большинство зрителей. Гонщики обсуждают успехи у неудачи, ошибки на СУ, делятся впечатлениями. Зрители с интересом рассматривают авто, просят автографы и общаются с любимыми командами.

После перерыва и подсчета очков – церемония награждения. Победителем Rally Masters Show становится экипаж Евгения Новикова и его штурмана Илки Майнор. В классе 4000Н победу одержал Марис Нейкшанс, второе место занял Алексей Лукьянюк, третье - Рамунас Чапкаускас.

В классе моноприводных автомобилей первое место завоевывает Дмитрий Мячин, втрое - Игорь Даутов. Ярославский экипаж Петров/Верещагин становится бронзовым призером в своем зачете.

«Получил незабываемый, очень важный опыт. Все очень тонко, остро, быстро, четко по траекториям. Сама трасса просто великолепна, впечатлила велодорога.  В этом году мы выехали на подготовленной, в отличии от прошлого года (был сход),  к такому покрытию машине (поменяли подвеску, закупили специальную резину). Закончили третьими – это подиум, очень радует.  На Rally Masters Show 2013 упростили классы, машины многие были гораздо мощнее наших, но на своем автомобиле мы показали великолепный результат. Очень порадовало количество ярославских болельщиков, приехавших поддержать наши экипажи», - говорит мастер спорта по ралли, обладатель кубка России пилот Алексей Петров.

Экипаж Ивана Воробьева и Станислава Ласточкина, несмотря на пробитые в двух заездах колеса, недалеко отстал от второй ярославской команды  и занял 7 место в своем классе.

Стоит отметить, что организаторы мероприятия сами подбирают  состав участников. Поэтому особенно приятно, что ежегодно в их число входят и гонщики из Ярославля, чья раллийная школа известна по всей России. И, несмотря на сложную ситуацию с финансированием,  показывают достойные результаты.

Все фото здесь




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как решается вопрос с льготными лекарствами в Ярославской области?
  2. Какие блюда любят ярославские школьники?
  3. Как приготовить вкусный шашлык?
  4. Где можно жарить шашлыки в Ярославле?
  5. Когда в Ярославле повысится стоимость общественного транспорта?