Примерное время чтения: 6 минут
404

Рассекая грязь. Ралли «Ростов Великий - 2013»: подробности и результаты

Фото: Юлия Шатохина

21 июля, в воскресенье, состоялся 16 этап Кубка России по ралли «Ростов - Великий-2013», прошедший в Ростовском районе. Ярославская команда заняла второе место в  общекомандном зачете. В гонке приняло участие 67 экипажей. Из них – семь ярославских, но до финиша смогли дойти только два.

Намокшее песчано-гравийное покрытие создавало серьезную опасность для раллийных авто и их экипажей. Фото: Юлия Шатохина

Ралли «Ростов Великий» встретило гонщиков и болельщиков хмурым небом и проливным дождем, не прекращающимся практически целый день. Несмотря на специфическую для конца июля погоду, на различных этапах трассы собралось большое количество болельщиков. В Сильницком карьере вдоль дороги выстроились зрители, оснащенные фототехникой, зонтами и дождевиками. Как и в прошлые годы, многие разбивали палаточные лагеря, в небе висел дым от костров.

После появления первых экипажей стало понятно, что гонка будет нелегкой и зрелищной. Жидкая глина, летящая из под колес авто окатывала оказавшихся близко к трассе зрителей. Многие автомобили прибывали в карьер с оторванными бамперами и покалеченными крыльями. Уже после первого спецучастка стало ясно, что до финиша не доедут многие.

Экипаж Петров/Верещагин добровольно отказались от участия в гонке после второго СУ. Фото: Юлия Шатохина

От Ярославля в этот день выступили семь экипажей, четверо из них от СТК «Мотор». До финиша удалось дойти только двоим ярославским командам.

Экипаж Алексей Петрова и Андрея Верещагина добровольно отказался от участия в гонке.

«Гонка домашняя, и, прежде всего, стояла задача потренироваться. После прошлого схода в Карелии нужно было проверить восстановленный автомобиль перед участием в Чемпионате, который пройдет в конце недели. Конечно, настраивались на борьбу, но стартовав на первом допе, поняли, что трасса уничтожена», - рассказывает пилот экипажа Алексей Петров.

Ярославские гонщики Алексей Петров, Тимофей Воробьев и Андрей Верещагин. Фото: Юлия Шатохина

После первого же спецучастка забило все амортизаторы, начало вытекать масло. На втором допе экипаж отказался от дальнейшего участия, чтобы сберечь машину.

Команда Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова также сошли с гонки, но по причине технической неисправности. Кроме того, пилот экипажа выехал на трассу с поврежденным после предыдущей гонки позвонком.

Столько потерянных бамперов Сильницкий карьер не видел давно. Фото: Юлия Шатохина

«На первом СУ у нас срезало промвал коробки. Это та запчасть, которая в принципе никогда не выходит из строя. Такую толщину железа нереально свернуть, но с такой трассой это удалось. Теперь машина в ремонте, срочно ищем необходимую деталь, ведь через два дня выезд на Урал. Вчера, когда делали пропись трассы, все было хорошо. Предполагали, конечно, что-то подобное, но не до такой степени», - комментирует пилот экипажа Андрей Головкин.

Экипаж Федорова/Катунина повредил коробку передач, а команда Коваленко/Везе – привод.

Непогода истинным болельщикам не помеха. Фото: Юлия Шатохина

Во время перерыва в сервис-парк прибывали покореженные автомобили. Некоторые из них подлежали восстановлению, другим требовались запчасти и большое количество времени.

Экипаж Дмитрий Соколова и Александра Дегаева. Фото: Юлия Шатохина

Экипаж Дмитрия Соколова и Александра Дегаева, несмотря на все сложности, не только доехали до финиша, но и заняли второе место в своем классе – 4000h.

«Хуже трассы я еще не видел: дорога разбита, огромные лужи, в которых машины либо получали гидроудары, либо попросту тонули. Погода сыграла свою роль. На третьем спецучастке у нас отказали тормоза, после намочили воздушный фильтр.  Основная цель на эту гонку была доехать, так как мне категорически не везет с домашними гонками. Но в этот раз все получилось.Нам-то на полном приводе было сложно, как мучились моноприводники, даже не представляю», - рассказывает свои впечатления пилот команды Дмитрий Соклов.

Больше всех ярославских болельщиков порадовал знаменитый экипаж Тимофея Воробьева и Дмитрия Сапегина, который в экстремальных условиях занял второе место в абсолютном зачете и первое в своем классе. Пилот Тимофей Воробьев, тренирующий спортсменов СТК «Мотор» не садился за руль своего раллийного авто около трех лет. Несмотря на это, экипаж в очередной раз подтвердил свои профессиональные навыки, а зрителям запомнился своими зрелищными проездами допов.

Болельщики встречают любимый экипаж. Фото: Юлия Шатохина

«Давно я не ездил в таких условиях, несмотря на мой опыт с 1979 года. Страшная грязь, лужи, суспензия забивающаяся повсюду. Некоторая техника просто не выдерживала. Несмотря на сложные погодные условия и размытую трассу, мы показали достойный результат. Выиграли последний СУ, а до первого места в абсолюте нам не хватило буквально десяти секунд. Гонщик должен уметь ездить в любых условиях. Этот спорт не терпит слабых людей», - говорит пилот экипажа Тимофей Воробьев.

Глубокие лужи часто становились причиной поломок авто. Фото: Юлия Шатохина

По итогам награждения, команда СТК «Мотор», несмотря на единственный добравшийся до финиша экипаж, заняла второе место в общекомандном зачете.

Больше фото смотрите здесь

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах