Многие владельцы переднеприводных авто говорят, что классика исчерпала себя и должна уйти в историю. Их аргументами служат плохая управляемость и медленный разгон автомобилей с задним приводом. Но тут мы скажем стоп!
ЕСЛИ хорошенько подумать, то возникает такой вопрос: почему большинство спортивных и гоночных автомобилей имеет задний привод? Именно из-за этого машины, на которые ставят самые мощные двигатели, являются классикой. Многие из вас видели, как автомобиль при ускорении как бы приседает на задние колеса, а передние приподнимает. Какой в этом толк, спросите вы? Отвечаем: автомобиль разгоняется за счет силы трения. А сила трения увеличивается, если увеличивается давление тела (в данном случае колес) на поверхность. В нашем случае наблюдается именно такой эффект. Автомобиль разгоняется, увеличивается сила сцепления задних колес с дорогой, следовательно, возрастает ускорение автомобиля.
Значит ли это, что чем сильнее нажмешь на газ и быстрее отпустишь сцепление, тем быстрее разгонишься? Ответом вам будет категорическое "нет". Такие действия скорее вызовут пробуксовку колес. И тогда между колесами и дорогой будет действовать не сила трения покоя, а сила трения скольжения, которая слабее трения покоя. Поэтому при пробуксовке автомобиль разгоняется медленнее, чем без нее.
Так что же надо делать, чтобы на заднеприводном автомобиле разогнаться как можно быстрее? В верхнем случае произошла одна непредвиденная вещь. Автомобиль просто не успел перенести вес на задние колеса (настолько вы быстро тронулись), поэтому колеса сорвались в пробуксовку. Чтобы этого не случилось, надо вначале трогаться несколько плавней, постепенно наращивая ускорение.
А теперь разберемся, что происходит с переднеприводным автомобилем. При быстром разгоне передние колеса довольно сильно разгружаются, и поэтому срываются в пробуксовку гораздо охотнее, чем ведущие колеса классики.
В идеале максимального ускорения можно достичь на заднемоторной классике, например на "Запорожце", а если серьезно, то оптимальными характеристиками в этом плане обладают заднемоторные полноприводники. На них большой крутящий момент имеют задние колеса. Такому автомобилю, несмотря на разгрузку, передние колеса все равно будут хоть как-то помогать. Максимально возможное время разгона автомобиля до первой сотни можно вычислить, сделав несложные расчеты из школьного курса физики, оно равно 3,5 с.
Но эти результаты основаны на упрощенном уравнении, в котором учитываются не все факторы. Решающим здесь является то, что существует максимально возможная сила трения, превысить которую невозможно. Но если разгон с места сделать самоцелью, то можно до сотни разогнаться и быстрее. Например, на соревнованиях дрегстеров для разгона используется не сила трения. Все дело в том, что дрегстеры при старте сильно буксуют, поверхность резины мгновенно расплавляется, превращаясь в липкую массу, и машина начинает двигаться в буквальном смысле как приклеенная. Обратим внимание, что все дрегстеры имеют классический привод и их двигатель расположен сзади. Такие автомобили набирают за 3 секунды четвертую сотню км/ч.
Но вернемся к спору о классике. Теперь опровергнем высказывания тех, кто говорит, что классика имеет плохую управляемость, подразумевая частые заносы задней оси. Но этих заносов не стоит бояться, их надо уметь использовать. Какой кайф проходить поворот в контролируемом заносе на большой скорости, а главное, как эффектно получается! Заносы на классике всегда предсказуемы и легко устранимы.
А что происходит с автомобилем переднего привода, когда он слишком быстро входит в поворот? Его просто сносит с дороги, причем срыв происходит так резко, что успеть среагировать на него порой просто невозможно.
Приступим к вопросу о проходимости. Тут автомобили с передним приводом не сильно отстают, а иногда даже превосходят классических собратьев. Но классика с двигателем позади тут вне конкуренции. Передние колеса прокладывают колею, уплотняя поверхность, а задним проехать по такой дорожке не проблема. В переднеприводных ведущие колеса сразу едут по рыхлой поверхности, им недостает сцепления, и они начинают буксовать.
Таким образом, могу сказать лишь одно: не надо хоронить заднеприводные автомобили преждевременно, они еще себя покажут!
Смотрите также:
- Алексей Кортнев: «дивиденды» приносят песни, написанные 20 лет назад →
- Мистические обстоятельства гибели костромского губернатора →
- "Она к нам больше не вернется..." →