Бунтари села Никольского

   
   

Православная жительница села Никольского Угличского района попросила прекратить начислять ей пенсию. Это первый в нашем регионе случай, когда человек отказывается от своих собственных денег по религиозным мотивам.

В поисках числа Зверя

Вера Кузьминична Чеганова родилась еще до Великой Отечественной войны, почти всю жизнь проработала на симферопольской верфи, затем приняла монашество и под именем матушки Надежды лет десять назад перебралась в маленькое (здесь всего 265 жителей) село Никольское Угличского района. Здесь находится храм Николая Чудотворца - красивое здание с пятью куполами и колокольней, которое было построено в 1791 году и не закрывалось даже при "богоборческой" власти. Матушка Надежда стала служить в нем алтарницей, а обитала и столовалась в находящемся здесь же "приходском доме".

Раньше селяне тихую старушку в черном платке почти и не замечали. Зато теперь провожают ее недоуменными взглядами.

- В конце апреля она пришла к нам с заявлением, что отказывается от начисления и выплаты пенсии, - рассказал начальник управления Пенсионного фонда РФ в Угличском муниципальном районе Владимир Дейцев. - Я, конечно, был удивлен, поскольку женщина имеет 37 лет стажа, из них семнадцать с половиной - льготного, по так называемому "списку номер два". Пенсия в ее возрасте, когда требуются и лекарства, и качественные продукты питания, явно не помешает. Мы беседовали с матушкой Надеждой сорок минут. Я ей говорил, что закон не предусматривает прекращения начисления пенсии, и подчеркивал, что в получении честно заработанных денег ничего греховного нет, а если она сама не хочет пользоваться этими средствами, то может раздавать их нуждающимся. Но понимания не возникло. Если следовать букве закона, у Пенсионного фонда нет права прекращать выплату пенсии "по личному желанию пенсионера". Однако если получатель не приходит за пенсией в течение полугода, то ее выплата приостанавливается. Так что настойчивая отказница своего может добиться.

Подчиненные Владимира Дейцева до сих пор пребывают в изумлении. На территории Угличского района проживает около 16 тысяч стариков, но это первый случай, когда кто-то требует не увеличить пенсию, а, наоборот, прекратить выплаты. В других районах Ярославской области подобных прецедентов тоже пока не было - хотя ситуации, когда у отдельных православных возникал "особый взгляд" на вещи, против которых Церковь не выступает, все же случались. В 1997 году, например, две прихожанки Смоленской церкви из села Диево-Городище Некрасовского района отказались делать своим детям прививки.

Радикальное же "смущение умов" началось тогда, когда государство стало переходить на новую систему учета и обслуживания граждан. Для этого им начали присваивать идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) и коды социального страхования. Казалось бы, ничего крамольного, по этой схеме живет весь мир. Но почти тут же со ссылкой на мнение неких анонимных "старцев с горы Афон" пошел гулять слух, что в ИНН, оказывается, зашифрован знак антихриста, и "пронумерованный" гражданин после смерти автоматически окажется в аду.

Люди, далекие от новых информационных технологий, приняли это на веру и отказывались от присвоения себе ИНН.

Лишь заявления Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода и действующей при нем Богословской комиссии о том, что ИНН "числом Зверя" не является, слегка остудили пыл "антикодировщиков".

Сначала испугались паспорта

Вскоре появился еще один повод для надуманных волнений. Это произошло, когда страна начала переходить со старых советских паспортов на новые, российские. В вензелях на страницах документа кто-то вновь усмотрел "число Зверя", и по православным приходам опять пошли волнения. От получения новых паспортов многие отказались.

"Отказная" кампания докатилась и до Никольского, где от получения новых паспортов дружно отказались сразу 16 прихожан храма Николая Чудотворца. Перед противниками получения новых документов кто только не выступал - и заместитель главы района, и местный благочинный, и паспортисты, и программисты... Но все оказалось без толку, и бунтари до сих пор живут в Никольском по старым "серпастым и молоткастым".

И вот новый виток суеверий, связанных на этот раз уже со свидетельствами пенсионного страхования. В этих ламинированных бумажках кто-то из верующих опять узрел подозрительные графические символы. Например, рисунок в виде цветка о 18 лепестках, расположенный в правом нижнем углу документа. Пошла гулять информация, что это описанная в Библии древняя печать "раба дьявола". Последствия не замедлили сказаться. В Брянское отделение ПФ РФ, например, организованно пришло около 20 православных, заявивших об отказе от получения свидетельств государственного пенсионного страхования. А в Ярославской области по той же дороге пошла матушка Надежда... Она, кстати, была одной из тех активисток Никольского храма, которая не стала менять старый паспорт на новый. А теперь женщина, и так живущая на птичьих правах по почти не действующему документу, отказывается и от начисления пенсии, полагая, что в базах данных ПФ России тоже "засел дьявол".

Владимир Дейцев еще надеется, что старушка вспомнит мнение Патриарха по поводу "кодов" и все же придет за пенсией, составляющей 2683 рубля в месяц.

Но Никольский храм последнее время пользуется удивительной популярностью. В него приезжают из Вологды, Череповца, Костромы и даже с Украины. Не потому ли, что местное духовенство вопреки мнению Патриарха продолжает говорить о вреде "цифровых кодов"?

Поэтому нельзя исключать, что завтра порог местного отделения Пенсионного фонда не переступит очередной человек, решивший отказаться на старости лет от малой толики честно заработанных им денег.

Смотрите также: