С той страшной ночи, когда под Сергиевом Посадом, на 76-м километре трассы Ярославль - Москва, столкнулись две иномарки, прошло уже немало времени. Результатом аварии стала гибель костромского губернатора Виктора Шершунова и его водителя Владимира Цветкова. Но страсти, разгоревшиеся после катастрофы, до сих пор не утихают.
Следствие пока так и не выявило, кто был виновен в столкновении. Однако по страницам СМИ все равно носится информация, возлагающая всю ответственность за случившееся на водителя второй машины - нашего земляка. Сам он находится в больнице и пояснить ничего не может. Зато слухи о том, что в произошедшем виноват ярославец, летят быстрее, чем самые скоростные иномарки...
Дождливым вечером 19 сентября губернатор Костромской области Виктор Шершунов выехал на "Мерседесе" в Москву. Наутро он должен был явиться в "Росатом" на заседание, посвященное строительству Буйской АЭС.
Сейчас уже можно точно сказать, что летел "Мерседес" по трассе очень быстро, но без милицейского сопровождения. Сам губернатор сидел как обычно спереди, рядом с водителем. Меньше чем через полтора часа после выезда из Костромы машина была уже у Сергиева Посада. Вот здесь при невыясненных обстоятельствах в 0.40 и произошло столкновение "Мерседеса" с "Фордом", за рулем которого сидел 35-летний ярославец, отец двоих детей, генеральный директор автотранспортной фирмы "НП-Транс" Андрей Никифоров...
Удар был страшен. "Мерседес", вся левая сторона которого от столкновения деформировалась, несколько раз перевернулся и упал в кювет. Внутри машины сработали подушки безопасности, но, поскольку Виктор Шершунов и Владимир Цветков ехали непристегнутыми, их это не спасло. Чуть больше повезло "Форду-Фокусу". От удара он отлетел на встречную полосу, но сам Андрей Никифоров, получивший многочисленные травмы и переломы, остался жив.
Хозяева других автомашин, проезжавших по трассе, проинформировали о случившемся находящийся всего в четырех километрах автопост ГИБДД. Вскоре место катастрофы было оцеплено, сюда прибыли работники следственного управления прокуратуры Московской области. Затем тела погибших увезли на вскрытие, Андрея Никифорова отправили в реанимацию ЦРБ Сергиева Посада, а изувеченные машины - на милицейскую стоянку. Через три дня губернатора Костромской области торжественно похоронили.
Туманные версии
На этом объективная информация заканчивается, и остальные обстоятельства трагедии тонут в густом тумане. Взять хотя бы чехарду версий случившегося. Сначала работники ГИБДД говорили, что, скорее всего, ярославец выехал на трассу с какой-то второстепенной дороги и, не разобравшись, понесся по встречной полосе. Через полдня в ход пошла уже другая гипотеза: мол, сначала он двигался по своей полосе, но затем по каким-то причинам перемахнул разделительный газон и со всей силы "наехал" на губернаторский "Мерседес". Наконец, родилась третья теория: камеры видеонаблюдения зафиксировали, что обе иномарки двигались в одном направлении, но Андрей, видимо, заснул, и его машину развернуло поперек мокрой трассы, что привело к столкновению.
Как бы то ни было, во всех этих версиях заметна главная деталь: виновным считается именно ярославец. А между тем автофорумы в Интернете наполнены совсем другой информацией. Опытные водители уверены: машины действительно шли в одном направлении, но водитель "Форда" не засыпал, просто "Мерседес", летевший в Москву, сам случайно "боднул" машину ярославца, после чего она как мячик отлетела на соседнюю полосу, а губернаторская иномарка "ушла в кювет". Аргумент приводится один, и его трудно оспорить. Дело в том, что везде полно фотографий искалеченного "Мерседеса", но нет ни одной фотографии "Форда". На всех снимках он плотно прикрыт полиэтиленом, словно некто опасается, как бы по характеру повреждений корпуса народ не догадался, кто именно в кого врезался...
Говорят друзья
А что думают по этому поводу те, кто хорошо знает Андрея Никифорова? Нам удалось связаться с одним из таких людей.
- Андрея я знаю очень хорошо, еще с тех пор, как он учился в Ярославском политехе по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство", - говорит заместитель генерального директора ООО "НП-Транс" Дмитрий Прохоров. - За рулем он был с 18 лет и получил все категории водительских прав, кроме разве что права на вождение автобуса. А уж после того как мы открыли автотранспортную фирму, куда только не ездил! Ему хорошо знакомы трассы и Франции, и Испании. Чтобы Андрей после такой практики нарушил правила дорожного движения? Да никогда не поверю!
На вопрос, не злоупотреблял ли наш земляк спиртным, Дмитрий Прохоров ответил отрицательно: "У нас крупная компания, в которой работает семьдесят человек. Слишком у Андрея велика ответственность, чтобы пить. Да и физически это невозможно, поскольку он каждый день был, что называется, на колесах. Кстати, "Форд-Фокус", попавший в аварию, новый - Андрей его купил только осенью прошлого года. А уж трассу на Москву он знает как свои пять пальцев. Андрей ведь каждую неделю в столицу не по одному разу ездил!"
Странное дело
Со следствием, кстати, тоже связана масса слухов. Говорят, что Никифоров был почему-то практически изолирован от всех, кроме следователей, и даже родные долго не могли его увидеть. Так ли это?
- Знаете, ситуация и впрямь была странная, - поделился мнением Дмитрий Прохоров. - К Андрею действительно долго никого не пускали под предлогом, что он в реанимации, куда здоровым гражданам, кроме медперсонала, вход категорически воспрещен. Жена и мать прорывались к Никифорову буквально с боем. Я даже не пробовал его навестить - сказали, что не пропустят. А у самого Андрея дела, увы, обстоят неважно. В аварии он получил более десяти переломов, и с 24 сентября началось ухудшение здоровья.
Однако и друзья, и родители, и жена Елена с дочерью и сыном верят, что все обойдется. Куда больше они, наверное, опасаются, как бы Андрея после выздоровления действительно не обвинили во всех грехах. Ведь был уже случай, когда при таких же туманных дорожных обстоятельствах погиб губернатор Алтайского края, а в итоге едва не попал за решетку водитель, вся вина которого заключалась в том, что он случайно оказался на пути чиновничьей иномарки. Лишь громкие протесты общественности спасли тогда человека от четырех лет в колонии строгого режима. Вот и семья Никифоровых надеется сегодня, кажется, не столько на объективность следователей и судей, сколько на глас народа.
Смотрите также:
- Машина чиновника сбила зеркалом ярославну, а с пострадавшей требуют деньги за разбитый бампер, вмятины и лобовое стекло →
- Инструктор Алевтина Новикова: «На дороге чувствую себя увереннее мужчин!» →
- «Норд-Ост»: Три страшных дня в жизни ярославны Ксении →