Примерное время чтения: 4 минуты
48

«Норд-Ост»: Три страшных дня в жизни ярославны Ксении

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Аргументы и Факты - Ярославль 28/12/2011

Напомним, трагедия произошла 23 октября: во время премьеры мьюзикла «Норд-Ост» боевики, возглавляемые Мовсаром Бараевым, взяли в заложники зрителей (а это были люди со всей страны), артистов и сотрудников театрального центра – всего около 900 человек. Жертвами теракта стали 130 человек, в том числе 10 детей, пострадали более 700 человек.

Европейский суд счёл обоснованным в той ситуации применение газа, однако признал, что медицинская помощь пострадавшим оказывалась слишком поздно и без какого-либо согласования между врачами. Кроме того, суд пришёл к выводу, что Россия не выполнила свои обязательства по расследованию ошибок спасательной операции.

Среди заложников на мюзикле «Норд-Ост» была и ярославна Ксения Ломина. Женщине, пережившей, пожалуй, три самых страшных дня в своей жизни, несказанно повезло – она осталась в живых. Однако за компенсацией в Страсбург обращаться не стала.

- Я так понимаю, что подать иск в суд по защите прав человека - была инициатива москвичей, они довольно плотно и часто общаются между собой. Иногородние, в том числе и я, приезжают в Москву только в октябре, в годовщину тех дней, когда это всё случилось, в остальное время мы практически не контактируем. О том, что был подобный иск и он выигран, я узнала по радио, - говорит Ксения.

Родственники до сих пор пытаются узнать правду о том, как погибли дорогие им люди.

- Но я не знаю, хватило бы у меня сил заниматься этим судебным делом. В материальной компенсации от государства я не нуждаюсь, но если бы понадобилась моя помощь, я бы не отказала, - пояснила Ксения Ломина.

Несмотря на то, что суд по правам человека встал на сторону истцов, вряд ли это будет последнее разбирательство. По словам представителя России в Страсбургском суде, возможно, это решение будет обжаловаться. Поэтому родственникам погибших и самим пострадавшим во время теракта предстоит потратить ещё немало сил.

- Я не думаю, что они остановятся в своих попытках найти правду. Татьяна Карпова, мама одного из погибших артистов мюзикла «Норд-Ост», - очень сильный, волевой человек. Она создала общественную организацию, которая помимо всего прочего занимается и всеми судебными вопросами. В память о погибших издана книга на двух языках «Мы не умрём.Мемориал погибшим в «Норд-Осте». Книга памяти». Люди таким способом ищут выход своим эмоциям, - рассказала ярославна.

Сама же Ксения каждый год в конце октября ездит в столицу на встречи с теми, с кем 9 лет назад пережила трагедию, потрясшую весь мир.

- На площади перед концертным залом обычно проходит вечер памяти, потом мы посещаем кладбище. Я всегда хожу на могилу к молодому человеку, который все три дня меня поддерживал. Он погиб во время штурма, - вспоминает женщина.

По словам Ксении, воспоминания о событиях на Дубровке мучают её до сих пор, особенно с 23 по 26 октября – как будто заново всё переживает. В эти дни, рассказывает она, никогда ничего не планирует, настроения нет…

- Думаю, когда-нибудь это всё же пройдёт, время же лечит, - делится Ксения.

С каждым годом на встречи приезжает всё меньше людей – говорят, стало слишком дорого передвигаться по стране.

Среди остальных сограждан уже мало кто помнит о тех ужасных событиях и многочисленных жертвах.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах