Улучшаем разрушая?

   
   

Украшение Ярославля к тысячелетию идет полным ходом - строительство новых домов, реставрация памятников культуры, восстановление исторического центра. Правда, не все проекты по изменению облика улиц и площадей устраивают ярославцев.

Начиналось так

В самом центре города, на площади Челюскинцев, во дворе домов N 5а, 7 и 7а, было свободное пространство. Небольшая автостоянка, игровая площадка на радость детям и родителям, место выгула собак, клумбы, лавочки для пенсионеров. А на выходе из двора - храм Николы Рубленого, исторический памятник, подлежащий охране как всенародное достояние.

Увы, стоимость пустующей земли во дворе перевесила ценность детской площадки и автостоянки. С пенсионеров денег за амортизацию лавочек не возьмешь, так что квадратные метры решили выгодно сдать в аренду с целью постройки еще парочки домов. С сентября прошлого года договор аренды земельного участка во дворе домов N 5а, 7 и 7а на площади Челюскинцев заключили с ООО "Большие соли". И тут началось что-то странное...

Мертвые души

Согласно Земельному и Градостроительному кодексам РФ "граждане РФ имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы местного самоуправления обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством". Кроме того, вопрос о разрешении какого-либо строительства на территории, охраняемой государством как исторический памятник, должен обязательно обсуждаться на публичных слушаниях.

Предполагаемый застройщик ООО "Большие соли" с привлечением Ярославского городского центра изучения общественного мнения и социологических исследований (ЦИОМСИ) провел публичные слушания в форме организованного поквартирно-семейного обсуждения проекта реконструкции квартала. Подтверждением проведения слушаний стал протокол N 17/05. Как ни странно, жители в проведенных слушаниях не участвовали, мнения своего не высказывали и протокола в глаза не видели. Похоже, незабвенные "Мертвые души" Гоголя не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Страшно повезло

После якобы проведенных слушаний застройщик времени даром не терял. Место строительства обнесли забором и начали рыть котлован под фундамент. В результате земельного участка для выгула собак, стоянки автомашин и детской площадки во дворе просто не стало. Вернее, все это осталось, но за забором, на который открывается прекрасный вид из окон первых этажей. И это несмотря на строительные нормы и правила противопожарной безопасности.

Видимо, для строительства было жизненно важно поставить ограждение так близко к стенам прилегающих домов, что специализированные машины не смогут при необходимости подъехать к зданию. Тяжелобольным своими ногами придется идти до вызванной "неотложки" или даже караулить ее приезд на улице, чтобы врачи смогли хоть как-то оказать помощь. Что же будет с жильцами в случае действительно форс-мажорных обстоятельств?

Дома на площади Челюскинцев имеют деревянные перекрытия, и проведение строительных работ на расстоянии всего в несколько метров может привести к их повреждению или даже разрушению. Что уже и происходит - на стене одного из домов появилась немалая трещина. Только одна из видимых глазу. Что происходит с перекрытиями под штукатуркой, можно только догадываться. А сколько простоит рядом со стройкой храм XVII века, и вовсе неизвестно.

Шел, упал, очнулся - гипс...

Первый снег в этом году выпал достаточно рано, в середине октября. По вечернему городу шел мужчина, направляясь к дому N 7 на площади Челюскинцев, где сдавалась комната. Приближаясь к дому, он увидел свежевырытую канаву, ведущую к строительной площадке. Для того чтобы войти в дом, необходимо было пройти по перекинутым через канаву мосткам - обычным доскам без какого-либо ограждения.

Увы, проявить чудеса эквилибристики, подобно жильцам дома N 7, на заснеженном настиле мужчина не смог, поскользнулся и упал. К счастью, остался жив, обошлось даже без гипса. Только вот в результате падения пришлось обратиться к врачу, лечиться и пропускать работу. Кто виноват? Мужчина, не имевший навыков акробата, или строительная организация, руководители которой "забыли" о правилах безопасности?

Между тем из котлована во дворе постепенно поднимается фундамент, а жители соседних домов гадают, не станет ли для них следующая ночь последней.

Смотрите также: